Решение б/н Решение по жалобе ООО "Архипелаг" от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 89-12214-16/7

по жалобе ООО «Архипелаг»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

17.05.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Архипелаг» (далее – Заявитель) на действия Филиала «Аэронавигация центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД, Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по замене металлического ограждения объект ОРЛ-Т на инженерно-заградительное препятствие, согласно требованиям СТО-ГК-0001-023 инв. №0301010492 для нужд Пензенского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Извещение № 31603416022) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии представителя ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» К.М.Б. (Доверенность от 09.12.2015 г.),

ООО «Архипелаг» явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Архипелаг» на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке комиссией ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» была допущена ошибка, при которой произведен неправильный расчет баллов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результат Закупки, обязать Заказчика внести изменения в положение о закупке.

Заказчиком письмом от 17.05.2016 № 1697 (вх. № 3110-з от 17.05.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 12.05.2016 г. № 3927/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 07.04.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603525491 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и Документация о закупке «Замена металлического ограждения объект ОРЛ-Т на инженерно-заградительное препятствие, согласно требованиям СТО-ГК-0001-023 инв. №0301010492» для нужд Пензенского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», проводимой способом запроса предложений  (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является замена металлического ограждения.

Заказчиком выступил Филиал «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 07.07.2015  г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом VIII Положения установлен порядок проведения закупки путем запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Положения оценка предложений и выбор победителя производится в том же порядке, который установлен статьей 23 настоящего Положения.

Статьей 23 Положения установлено, что комиссия в срок не более 10 (десяти) дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе осуществляет оценку и сопоставление заявок, допущенных до участия в конкурсе, в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией, с целью выявления лучшего сочетания условий исполнения договора.

Частью IV Документации о закупке «Методика оценки заявок» установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников.

При этом, указанный порядок не предусматривает отдельный (особый) порядок  оценки предложений участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, с учетом НДС, в случае одновременного участия в Закупке лиц, являющихся плательщиками НДС.

Кроме того, из действующего законодательства не следует, что заказчик в случае установления в документации о закупке цены договора с учетом НДС обязан оценивать предложения участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, с учетом НДС.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается, в том осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.

Комиссией установлено, что ООО «СКАТ», ООО «Архипелаг» поданы заявки на участие в Закупке. При этом ООО «СКАТ» предложена цена договора без НДС (2230000,00 рублей, НДС не предусмотрен), ООО «Архипелаг» - с учетом НДС (4098889,30 рублей, в том числе НДС 18%).

При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали правовые основания для оценки заявки ООО «СКАТ» с учетом НДС.

Таким образом, в рассматриваемых действиях ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Архипелаг» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны