Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 89-8387-12/4 ООО «ГЭПИЦентр-2» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 89-8387-12/4

 

Резолютивная часть оглашена:

29.02.2012 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …...................

рассмотрев жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» на положения конкурсной документации, по мнению Заявителя, составленной с нарушением действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Мониторинг и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Самарской области» для департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (№ 0142200001312000265 от 27.01.2012) (начальная цена контракта – 15 000 000, 00 руб.),

в присутствии представителей: от Заказчика — ….. (доверенность), ….. (доверенность), от Уполномоченного органа — …... (доверенность), представители от Заявителя на рассмотрение не явились, направили ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в их отсутствие.

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЭПИЦентр-2» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе при проведении открытого конкурса на положения конкурсной документации, по мнению Заявителя, составленной с нарушением действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Мониторинг и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Самарской области» для департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (№ 0142200001312000265 от 27.01.2012) (начальная цена контракта – 15 000 000, 00 руб.) (далее – Конкурс, Заказчик).

Согласно доводам жалобы ООО «ГЭПИЦентр-2» уполномоченный орган допустил при составлении конкурсной документации нарушения действующего законодательства, а именно: «Общие требования» содержат ссылку на требования к содержанию, оформлению и составу заявки, которые в конкурсной документации отсутствуют, отсутствует порядок сопоставления конкретных показателей критерия «квалификация участника конкурса».

Заявитель считает, что данные нарушения не позволяют участникам размещения заказа оценить свои возможности для участия в конкурсе.

По утверждению Заявителя, Уполномоченным органом при составлении конкурсной документации допущены нарушения п. 14, 15 ч. 4 ст. 22, ч. 4, ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть конкурсную документацию на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают, что конкурсная документация составлена в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

21.02.2012 г. Заявитель направил Уполномоченному органу запрос (№ 137) о разъяснении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 22.02.2012 г. был получен ответ (№ 14-04-09/23), согласно которому «оценка заявок на участие в конкурсе будет осуществляться в соответствии с постановлением от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно ч.1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Во исполнение данных норм Уполномоченный орган сделал ссылку в конкурсной документации на постановление от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вместо дублирования в конкурсную документацию информации, которая указана в данном постановлении, что не противоречит действующему законодательству.

В соответствии с Законом о размещении заказов Заказчик вправе устанавливать критерии для осуществления оценки заявок на участие в конкурсе самостоятельно.

При этом в Приглашении содержаться критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта, квалификация участника конкурса, срок выполнения работ.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» установлены формулы расчета баллов по всем предусмотренным критериям в том числе по критерию «квалификация», а именно:

Цена контракта ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:

 

A - A

max i

Ra = --------- x 100

i A

max

 

Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, определяется по формуле:

 

i i i

Rc = C + C + ... + C

i 1 2 k

Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", определяется по формуле:

max i

F - F

Rf = ----------- x 100

i max min

F - F

 

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Конкурсная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа при составлении конкурсной документации не выявлено нарушений.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны