Решение №4743-1/7 РЕШЕНИЕ № 159-1533-19/7 по жалобе ООО «Сервис-Люкс» от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 159-1533-19/7

по жалобе ООО «Сервис-Люкс»

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                                     г. Самара

17.05.2019г.                                                                       

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Люкс» (далее – Заявитель) на действия ООО «Средневолжская газовая компания» (далее – ООО «СВГК», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме,  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку запчастей к автомобилям УАЗ (извещение № 31907731889, http://zakupki.gov.ru) (далее – Закупка, Запрос предложений),

в присутствии представителей ООО «СВГК» - , представителей от ООО «Сервис-Люкс» - ,

            в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис-Люкс» на действия  ООО «СВГК» при проведении Запроса предложений.

           Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявки ООО «Сервис-Люкс» в связи с несоответствием требованиям аукционной документации. Также Заявитель считает действия заказчика, установившего требование о том, что участник Запроса предложений должен представить документ, подтверждающий статус дилера у участника (дилерский сертификат или дилерский договор), или письмо, подтверждающее согласие завода-изготовителя поставить участнику закупки требуемый товар в нужном объеме и являться производителем товаров, либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем, противоречащими Закону о закупках.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

ООО «СВГК» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4288/7 от 06.05.2019г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, просят признать ее необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

             1).04.04.2019 г. ООО «СВГК» на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31907731889 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение).

Заказчиком выступило ООО «СВГК».

Согласно Извещению, предметом Закупки является поставка запчастей к автомобилям УАЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком 29.12.2018г. размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Средневолжская газовая компания» (далее – Положение).

  

          2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС  при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

        На основании Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Запросе предложений от 22.04.2019г. заявка участника ООО «Сервис-Люкс» признана не соответствующей требованиям закупочной документации по следующим основаниям:

- п. 6 пп.3 п) информационной карты закупочной документации (отсутствуют заверенные участником копии документов, подтверждающие наличие у участника в собственности или на ином законном основании помещения по месту фактического нахождения участника (расположения офиса) (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности или договора аренды/субаренды);

- п. 6 пп.3-т) информационной карты закупочной документации (предоставленные копии документов, подтверждающие статус дилера у участника (дилерский сертификат или дилерский договор), или письмо, подтверждающее согласие завода-изготовителя поставить участнику закупки требуемый товар в нужном объеме, не соответствуют требованиям закупочной документации).

        В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

        Руководствуясь нормами Закона о закупках и Положением Заказчиком в Информационной карте документации о закупке (пункт 5 Требования к участникам закупки, подпункт 7) установлено требование о наличии у участника в собственности или ином законном основании (с приложением подтверждающих документов) помещения по месту нахождения (расположения офиса) участника; подпунктом 11) Информационной карты документации о закупке установлено требование  о наличии у участника закупки действующего статуса дилера (участник предоставляет копию документа, подтверждающего действующий статус дилера у участника (дилерский сертификат или дилерский договор), или письмо, подтверждающее согласие завода-изготовителя поставить участнику закупки требуемый товар в нужном объеме.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений в целях подтверждения соответствия требованию, установленному подпунктом 7 Информационной карты документации о закупке, была представлена копия договора аренды от 03.09.2018г., заключенного с ИП Кутырева Н.П., на неопределенный срок. Предметом договора является аренда помещений общей площадью 800 кв.м. по адресу: г. Самара, ул. Клиническая, д. 214.

Вместе с тем, Заявителем в анкете, оформленной в соответствии с формой 5.3 закупочной документации, в качестве фактического адреса местонахождения указано: г. Самара, ул. Победы, д. 12, к. 27. Документов, подтверждающих фактическое местонахождение участника по указанному адресу, в составе заявки ООО «Сервис-Люкс» не представлено.

Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений в целях подтверждения соответствия требованию, установленному подпунктом 11 Информационной карты документации о закупке, был представлен субдилерский договор от 30.04.2018г., заключенный между ОАО «УАЗ», ООО «Сервис-Люкс» и ООО «Княгиня», который не является надлежащим документом в соответствии с требованиями документации о закупке. Документов, подтверждающих наличие у участника закупки действующего статуса дилера (дилерский сертификат или дилерский договор) или письма, подтверждающего согласие завода-изготовителя поставить участнику закупки требуемый товар в нужном объеме, в составе заявки ООО «Сервис-Люкс» не представлено.

Таким образом, отклонение участника закупки ООО «Сервис-Люкс» на основании несоответствия его заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям закупочной документации является правомерным.

          Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что требование  о наличии у участника закупки действующего статуса дилера (участник предоставляет копию документа, подтверждающего действующий статус дилера у участника (дилерский сертификат или дилерский договор), или письма, подтверждающего согласие завода-изготовителя поставить участнику закупки требуемый товар в нужном объеме, установленное подпунктом 11) Информационной карты документации о закупке, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Установленное Заказчиком требование не относится к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом. Кроме того, предъявленные к участникам требования сами по себе не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательства по поставке оборудования. Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке.

Данный вывод антимонопольного органа подтверждается Обзором судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным Президиумом Верховного суда Российской Федерации 16.05.2018г. (пункты 6,10).

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сервис-Люкс» обоснованной в части.
  2. Признать в действиях ООО «СВГК» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать ООО «СВГК» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Запроса предложений нарушений.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны