Решение №5579/7 Решение по жалобе ООО «МОТОР-М» от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «МОТОР-М» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»  (далее – Заказчик, ФГАУ ВО «Самарский университет»), при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на выполнение капитального ремонта мест общего пользования в общежитии №7 Самарского университета (извещение № 32110283859, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурентный отбор),

в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность), <...> (доверенность); представителm Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом уведомлен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Мотор-М» на действия  ФГАУ ВО «Самарский университет» при проведении Конкурентного отбора.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, документацией о проведении конкурентного отбора и Положением  о закупках товаров, работ, услуг ФГАУ ВО «Самарский университет» не предусмотрено публичное вскрытие конвертов при проведении указанной процедуры, что нарушает принцип информационной открытости закупки.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурентного отбора. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 26.05.2021 г. № 5277/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  (№1140045220), размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 04.04.2019 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

17.05.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110283859 о проведении Конкурентный отбор.

 

Согласно доводам жалобы документацией о проведении конкурентного отбора и Положением  о закупках товаров, работ, услуг ФГАУ ВО «Самарский университет» не предусмотрено публичное вскрытие конвертов при проведении указанной процедуры, что нарушает принцип информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения.

Из части 2 статьи 3 Закона о закупках следует, что Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности и право установить порядок осуществления таких Закупок.

В соответствии с пунктом 9 раздела II «Информационная карта конкурентного отбора» Комиссия проводит процедуру вскрытия по адресу: г. Самара, Врубеля, 25, «24» «мая» 2021 г. (время местное). Публичное вскрытие конвертов не предусмотрено.

При этом ни нормами Закона о закупках, ни Положением о закупках Самарского университета не закреплена обязанность Заказчика проводить процедуру вскрытия конвертов с заявками участников в присутствии указанных участников.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг.

Согласно части  5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, изменения, внесенные в извещение и документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация

 Таким образом, открытость информации реализуется путем размещения в ЕИС документов, составленных в ходе закупки и изменений в указанные документы для того, чтобы любой потенциальный участник закупки имел возможность принять участия в них.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика отсутствует нарушение принципа информационной открытости закупок.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя признаются комиссией необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мотор-М» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны