Решение б/н решение от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП ...

                                                                                                                                                

15.04.2024г.                                                                                                                 г. Самара

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок  ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),  

рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего ООО «Аэропорт Смышляевка» - ... (далее – Организатор торгов) при проведении публичного предложения по реализации имущества должника: Лот 1- Нежилое здание (склад), 332,6 кв.м, Литера Б, 1 этаж, кад. номер 63:01:0252009:1340, год постройки 1960, адрес г.Самара, территория Аэропорта Смышляевка,- начальная цена – 2,988млн. руб; Лот 10- Нежилое здание (Административное здание), Литера АА1, 71,7 кв.м, кад. номер 63:01:0000000:25100, адрес г.Самара, пос.Аэропорт “Смышляевка”, б/н, начальная цена -630тыс.руб. (сообщение № №13016155, https://fedresurs.ru/ ) (далее – Публичное предложение),

до перерыва: в присутствии представителя Заявителя – ... (доверенность), Организатора торгов - ....,

после перерыва: в присутствии представителя Заявителя – ... (доверенность), Организатор торгов участия в рассмотрении жалобы не принял, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.03.2024г.  в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП .... на действия конкурсного управляющего ООО «Аэропорт Смышляевка» - .... при проведении Публичного предложения.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы по Лоту №10 Организатором торгов нарушен порядок допуска участников к Публичному предложению, кроме того, Организатор торгов неправомерно не допустил к участию в публичном предложении по Лоту №1 заявку ИП ...  

Организатор торгов просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на соответствие своих действий действующему законодательству. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России № 2814/7 от 29.03.2024г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 03.10.2019г. по делу № А55-31876/2018 ООО «Аэропорт Смышляевка» (ИНН 6312050047, адрес регистрации: г. Самара, Литера А4) (далее – Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Конкурсным управляющим Должника утвержден ...

Антимонопольный контроль осуществлен за торгами, проведенными для продажи имущества юридического лица, являющегося субъектом предпринимательской деятельности (согласно сведениям из ЕГРЮЛ, основной вид деятельности Общества - 51.21 деятельность грузового воздушного транспорта).

Предметом публичного предложения является:

- нежилое здание (склад), 332,6 кв.м, Литера Б, 1 этаж, кад. номер 63:01:0252009:1340, год постройки 1960, адрес г.Самара, территория Аэропорта Смышляевка,– 2 988 000,00 руб. - Лот №1;

- нежилое здание (Административное здание), Литера АА1, 71,7 кв.м, кад. номер 63:01:0000000:25100, адрес г.Самара, пос.Аэропорт “Смышляевка”– 630 000,00 руб. - Лот №10.

Таким образом, предмет Публичного предложения относится к рынку недвижимости.

Цель проведения Публичного предложения – максимальное удовлетворение интересов кредиторов должника.

 

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве), порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

При проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

  1. Пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Абзацем пятым пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах может являться непоступление задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов, а не на дату окончания приема заявок для соответствующего периода проведения торгов.

В соответствии с протоколом о допуске к участию в открытых торгах № 6369-ОТПП/1/10 от 22.03.2024г. участниками торгов признано 3 заявки, а именно: заявка ...(агентский договор 2103/2 от 14.03.2024г., агент ИП ...) -принята 21.03.2024г., заявка ИП .... -принята 22.03.2024г., заявка ООО «АЙТИ АБСОЛЮТ» - принята 22.03.2024г.

Согласно выписке операций по лицевому счету 40702810554400053221 (счет для оплаты задатка) за период с 01.03.2024г. по 10.04.2024г. оплата задатков по Лоту №10 от вышеперечисленных участников была осуществлена: 06.03.2024г. от ИП ... (200000,00 руб. ), 14.03.2024г. от ИП ... (35000,00 руб.), 20.03.2024г. от ООО «АЙТИ АБСОЛЮТ» (31500,00 руб.).

В соответствии с извещением, размещенным на https://fedresurs.ru/ начало предоставления заявок с 08.01.2024 г. с 10:00. Окончание приёма заявок 19.04.2024 г. в 10:00. Величина снижения начальной цены продажи устанавливается в размере 5 (пять) процентов от начальной цены продажи посредством публичного предложения. Срок, по истечении которого снижается цена продажи имущества, – 5 дней. 

Таким образом, заявки по Лоту№10 были поданы на 15 этапе Публичного предложения (с 18.03.2024г. по 22.03.2024г.), задатки от всех участников на момент составления протокола об определении участников торгов по Лоту №10 на счет для перечисления задатка поступили.

На основании изложенного, довод Заявителя признается необоснованным, в действиях Организатора торгов отсутствует нарушение порядка допуска участников к Публичному предложению по Лоту№10.

  1. Относительно неправомерного недопуска заявки ИП ... к участию в Публичном Предложении по Лоту№1 Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с абзацем пятым пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, единственным требованием к задатку, является исключительно его поступление на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов. Иных требований к задатку Закон о банкротстве не содержит.

 Как было указано ранее, 06.03.2024г. от ИП .... на специальный счет для перечисления задатка поступило 200000,00 руб. – в назначении платежа указано – задаток за торги, НДС не облагается.

22.03.2024г. ИП ... было подано 2 заявки на участие в Публичном предложении по Лотам №№1, 10. (15 период Публичного предложения).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на 15 периоде публичного предложения сумма задатков по Лотам№№1,10 не превышала 200000,00 руб.

Ввиду изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии возможности у Организатора торгов сопоставить поданные ИП ... заявки по Лотам№1,10 и перечисленный задаток в размере 200 000,00 руб.

Таким образом, заявка ИП .... по Лоту№1 неправомерно отклонена Организатором торгов по причине непоступления задатка (Протокол об определении участников торгов №6369-ОТПП/1/1 от 22.03.2024г.).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП .... обоснованной в части неправомерного недопуска заявки ИП .... к участию в Публичном предложении по Лоту №1.
  2. Признать в действиях конкурсного управляющего ООО «Аэропорт Смышляевка» - ... нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны