Решение б/н Заключение от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

09.06.2021 г.

г. о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, (далее – Комиссия),

 

рассмотрев обращение акционерного общества «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик, УФПС Самарской области АО «Почта России») о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Сириус» (ОГРН: 1127746681897, ИНН: 7731432432,  КПП: 773101001)  (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенного УФПС Самарской области АО «Почта России» аукциона в электронной форме на поставку антисептического средства для обработки рук для нужд Макрорегиона Волга (№RAD000-2100063170046, извещение № 32110029022, http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области АО «Почта России» о включении сведений об ООО «Сириус» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Аукциона.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Сириус»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

1216145, г. Москва, ул. Крылатские холмы, 33, 1,4;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

7731432432;

  • дата подведения итогов закупки:

23.03.2021г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Итоговый протокол № 32110165342-03

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

Поставка антисептического средства для обработки рук для нужд Макрорегиона Волга;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

21.20.10.159, Антисептики и дезинфицирующие препараты прочие;

-      валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

4 547 746,71;

  • срок исполнения договора:

до исполнения своих обязательств;

код валюты договора:

643.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

 

Согласно доводам УФПС Самарской области АО «Почта России» в установленный для заключения договора срок победителем Аукциона (ООО «Сириус») не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

 

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

25.02.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110029022 о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки «РАД» (извещение № RAD000-2100063170046). Срок окончания приёма заявок по указанному электронному аукциону был установлен 15.03.2021 в 10 часов 00 минут.

Согласно, протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32110029022-01 на участие в аукционе в электронной форме от 18.03.2021г.                                                                                        было подано 26 заявок, все поданные заявки были признаны соответствующими требованиям документации.

26.03.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № RAD000-21000631700046/32110029022 от 23.03.2021г., согласно которому по результатам подведения итогов победителем процедуры признан участник под номером заявки №21306 - ООО "Сириус".

31.03.2021 Заказчик направил ООО «Сириус» через Личный кабинет Электронной торговой площадки «РАД» проект договора.

В соответствии с частью 9.1.6 Положения, Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечение исполнения договора.

Частью  9.1.7 Положения установлено, что  в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в ч. 9.1.6 настоящей статьи, но не более чем один раз.

Из материалов обращения следует, что ООО «Сириус» в предусмотренный документацией срок (10.04.2021г. 23:55) не представило Заказчику, подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения.

В соответствии с подпунктом б) части 9.4.1 Положения участник, для которого заключение договора является обязательным, признаётся уклонившимся от заключения договора в случае не подписания проекта договора в предусмотренный для этого в Документации срок.

Как следует из материалов дела, Протоколом от 15.04.20201 ООО «Сириус» было признано уклонившимся от заключения договора.

 

Из представленных пояснений ООО «Сириус» следует, что в соответствии с частью

9.1.7 Положения, 05.04.2021г. Обществом в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий., в котором пункты 1.6, 1.8, 1.9, 1.13.1, 1.13.2, 1.15, 4.5 были изложены в редакции ООО «Сириус».

            Вместе с тем, Заказчиком 07.04.2021г. в адрес Общества повторно был направлен проект договора и отказ учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечаний ООО «Сириус»

Также в подтверждении своей добросовестности ООО «Сириус» сообщило, что в адрес Заказчика для согласования Обществом был направлен проект банковской гарантии №9991-4R1/494872 ПАО «Банк Уралсиб» от 02.04.2021г.

 

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.

В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление Пленума № 25), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия Общества в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие неподписание договора.

При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «Сириус», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки совершал действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить договор.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС приходит к выводу об отсутствии   объективных оснований для признания действий ООО «Сириус» заведомо недобросовестными и направленными на умышленное уклонение от подписания договора.

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Сириус» (ОГРН: 1127746681897, ИНН: 7731432432, КПП: 773101001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны