Решение №4762/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЭлитСтрой» от 17 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «ЭлитСтрой» <...> (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Автоград-Водоканал» (далее – Заказчик, ООО «АВК») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по реконструкции горизонтального отстойника № 1 и распределительного канала с увеличением производительности ГО № 1 цеха ОСВ ООО «АВК» (1133-2019-00057) (извещение № 31907627386, http://zakupki.gov.ru; закупка вх. № 18743, http://etp.zakazrf.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: от ООО «АВК» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); от ООО «ЭлитСтрой» – <...> (доверенность); от ООО «Строительные Технологии» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2019г. в Самарское УФАС России посредством почтовой связи поступила жалоба ООО «ЭлитСтрой» на действия ООО «АВК» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «ЭлитСтрой» неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений.

Заявитель считает, что решение, принятое Закупочной комиссией ООО «АВК», является незаконным и нарушает права ООО «ЭлитСтрой».

ООО «АВК» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 14.05.2019г. № 4565/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

12.03.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31907627386 о проведении Конкурса. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 19.04.2019г. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 19.04.2019г.

Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 12.03.2019г. Дата и время окончания подачи заявок: 10.04.2019г. в 09:30 по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения первых частей заявок: 15.04.2019г. Дата и время начала срока подачи дополнительных ценовых предложений: 17.04.2019г. в 09:00 по местному времени Заказчика. Дата проведения сопоставления ценовых предложений: 17.04.2019г. Дата проведения квалификационного отбора: 19.04.2019г. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 19.04.2019г. Дата подведения итогов: 26.04.2019г. Место рассмотрения первых и вторых частей заявок: город Тольятти, улица Фрунзе, дом 31А, офис 607. Порядок рассмотрения первых частей заявок, порядок подачи дополнительных ценовых предложений, порядок проведения сопоставления ценовых предложений, порядок проведения квалификационного отбора, порядок рассмотрения вторых частей заявок, место и порядок подведения итогов: в соответствии с Документацией о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» (положение № 1130014590 присоединено к положению № 1120000100), утвержденного наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18.03.2015г.), размещена в ЕИС 27.12.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

16.04.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 31907627386-1 от 16.04.2019г. (№ 31907627386-01), согласно которому до указанного в извещении срока окончания подачи заявок 09:30 местного времени 10.04.2019г. поступило 2 (две) заявки с первой частью участников процедуры закупки со следующими идентификационными номерами: 1. № 28924 (основное предложение); 2. № 23195 (основное предложение, альтернативное предложение № 1). Закупочной комиссией, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников процедуры закупки на соответствие установленным в пункте 28 Информационной карты Документации о закупке критериям отбора, принято решение: 1. № 28924 – допустить к участию в закупке, запросить дополнительные сведения; 2. № 23195 – допустить к участию в закупке.

19.04.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 31907627386-2 от 18.04.2019г. (№ 31907627386-02), согласно которому поступило 2 (две) заявки со второй частью участников процедуры закупки со следующими идентификационными номерами: 1. № 28924 (основное предложение); 2. № 23195 (основное предложение, альтернативное предложение № 1). Закупочной комиссией, по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников процедуры закупки на соответствие установленным в пункте 30 Информационной карты Документации о закупке критериям отбора, принято решение: 1. № 28924 (основное предложение) – отказать в допуске к участию в закупке (На основании пункта 4.15.11 (2) Документации о закупке за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 Информационной карты, и пункта 4.15.11 (3) Документации о закупке за предоставление в составе заявки недостоверных сведений); 2. № 23195 (основное предложение) – допустить к участию в закупке; 3. № 23195 (альтернативное предложение № 1) – допустить к участию в закупке. На основании пункта 4.15.13 Документации о закупке процедура признана несостоявшейся, так как к участию в закупке допущена вторая часть заявки только 1 (одного) участника процедуры закупки.

22.04.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 76 от 22.04.2019г. (№ 31907627386-03), согласно которому Закупочной комиссией, по результатам рассмотрения ценовых предложений заявок участников процедуры закупки на соответствие установленным в разделе 4.9 и пункте 11 Информационной карты Документации о закупке требованиям, принято решение утвердить результаты рассмотрения, оценки и сопоставления ценовых предложений заявок на участие в закупке: 2 место в ранжировке № 23195 (основное предложение – 41 172 274,81 (с НДС)) – допустить к участию в закупке; 1 место в ранжировке № 23195 (альтернативное предложение № 1 – 41 150 816,56 (с НДС)) – допустить к участию в закупке. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 23195, заявка которого заняла первое место в ранжировке.

По результатам Конкурса с победителем процедуры договор не заключен.

 

Документация о закупке содержит в разделе 6 Информационную карту (далее – ИК), содержащую условия проведения закупки, являющиеся неотъемлемой частью настоящей Документации о закупке, которые уточняют и дополняют положения разделов 3-5 Документации о закупке.

Согласно пункту 18 ИК квалификационные требования к участникам закупки установлены в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте.

В соответствии с пунктом 3.1 Приложения № 1 к ИК для подтверждения квалификационных требований к участникам закупки, а именно наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, необходимо представить справку о наличии опыта по форме подраздела 7.6, включая обязательные приложения к ней:

  • копии договоров, подписанные обеими сторонами;
  • копии (акта) актов о приемке выполненных работ, подписанные обеими сторонами;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Самарским УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «ЭлитСтрой» (идентификационный номер <...> 28924) отсутствует подтверждение соответствия квалификационным требованиям, установленным пунктом 18 ИК и пунктом 3.1 Приложения № 1 к ИК, а именно наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема. Заявителем в составе своей заявки документально не подтвержден факт надлежащего исполнения таких обязательств, поскольку в составе второй части заявки отсутствуют копии (акта) актов о приемке выполненных работ, подписанные обеими сторонами.

Подпунктом (2) пункта 4.15.11 подраздела 4.15 раздела 4 Документации о закупке установлено, что Закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки в случае несоответствия участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16–18 Информационной карты.

Согласно подпункту (2) пункта 12.11.25 подраздела 12.11 раздела 12 Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоответствия участника закупки требованиям Документации о закупке, в том числе несоответствия лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям Документации о закупке.

Пункт 1.6 Приложения № 1 к ИК гласит, что участник должен обладать наличием специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд договорных обязательств (при этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены договора, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого участник процедуры закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств), и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004г. № 190-ФЗ).

В подтверждение соответствия пункту 1.6 Приложения № 1 к ИК участнику необходимо представить в составе заявки копию действующей выписки, выданной саморегулируемой организацией, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017г. № 58.

Согласно пункту 20 ИК требования к составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии с Приложением № 3 к Информационной карте.

В соответствии с пунктом 15) Приложения № 3 к ИК дополнительная часть, входящая в состав второй части заявки включает в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки, обязательным требованиям, установленным в Приложении № 1 (пункт 1.6) к Информационной карте, а именно копию действующей выписки, выданной саморегулируемой организацией, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017г. № 58.

Самарским УФАС России установлено, что в ходе проверки Заказчиком документов, представленных в составе заявки ООО «ЭлитСтрой» (идентификационный номер <...> 28924), выявлено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная Ассоциацией «Саморегулируемая организация «СредВолгСтрой» от 20.03.2019г. № 0000000000000000000000383, подложна, поскольку решением Дисциплинарного комитета (Протокол от 18.03.2019г. № 12/19) действие права на осуществление строительной деятельности ООО «ЭлитСтрой» приостановлено на срок до 16.04.2019г.

Подпунктом (3) пункта 4.15.11 подраздела 4.15 раздела 4 Документации о закупке установлено, что Закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки в случае наличия в составе второй части заявки недостоверных сведений.

Согласно подпункту (4) пункта 12.11.25 подраздела 12.11 раздела 12 Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае наличия в составе заявки на участие в закупке недостоверных сведений.

Пункт 4.15.4 подраздела 4.15 раздела 4 Документации о закупке гласит, что рассмотрение вторых частей заявок производится Закупочной комиссией только на основании анализа представленных в составе вторых частей заявок документов и сведений.

Довод Заявителя о том, что право на осуществление строительной деятельности участника закупки ООО «ЭлитСтрой» (идентификационный номер <...> 28924) было возобновлено решением Дисциплинарного комитета (Протокол от 01.04.2019г. № 16/19) не влияет на квалификацию действий участника закупки в части предоставления недостоверных сведений, поскольку анализируемый документ на дату его выдачи 20.03.2019г. не мог не содержать информацию о приостановлении указанных выше прав, в связи с чем, информация являлась недостоверной.

Указанный факт, а именно предоставление Ассоциацией «Саморегулируемая организация «СредВолгСтрой» в отношении участника закупки ООО «ЭлитСтрой» (идентификационный номер <...> 28924) выписки за той же датой и номером с иной информацией, подтверждается письмом от 18.04.2019г. № 1034, выданным Ассоциацией «Саморегулируемая организация «СредВолгСтрой» в адрес Заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктами (2), (3) пункта 4.15.11 подраздела 4.15 раздела 4 Документации о закупке, подпунктами (2), (4) пункта 12.11.25 подраздела 12.11 раздела 12 Положения о закупке, Закупочной комиссией ООО «АВК» правомерно было принято решение об отклонении заявки ООО «ЭлитСтрой» (идентификационный номер <...> 28924) на участие в Конкурсе.

Таким образом, Закупочной комиссией ООО «АВК» не нарушен порядок рассмотрения заявок с последующим допуском/недопуском участников к участию в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по реконструкции горизонтального отстойника № 1 и распределительного канала с увеличением производительности ГО № 1 цеха ОСВ ООО «АВК» (1133-2019-00057) (извещение № 31907627386, http://zakupki.gov.ru; закупка вх. № 18743, http://etp.zakazrf.ru).

                                                                                   

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭлитСтрой» необоснованной.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛИТСТРОЙ"
ИНН 6324015801, ОГРН 1116324000319
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ"
ИНН 6321280368, ОГРН 1116320029066