Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГлавРосСтрой» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу №162-6661-10/4
 
Резолютивная часть оглашена
22.06.2010 г.                                                                                                                      г. Самара        
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)    
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ГлавРосСтрой» (вх. №5624 от 15.06.2010 года) на действия Конкурсной комиссии Управления организации муниципальных торгов Мэрии г.о. Тольятти с доводами о необоснованном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Проектирование и реконструкция спортивного комплекса «Стадион Труд» (Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе №54/02 от 10.06.2010 года; Начальная цена контракта составила 9 221 667,44 рублей),
в присутствии представителя от Уполномоченного органа – Управления организации муниципальных торгов Мэрии г.о. Тольятти – ведущего специалиста <…> (удостоверение),  главного специалиста <…> (удостоверение), начальника отдела размещения муниципального заказа <…>, представителя Заявителя – ООО «ГлавРосСтрой» - менеджера проектов <…> (по доверенности),
 
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ГлавРосСтрой» (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Управления организации муниципальных торгов Мэрии г.о. Тольятти с доводами о необоснованном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Проектирование и реконструкция спортивного комплекса «Стадион Труд» (Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе №54/02 от 10.06.2010 года; Начальная цена контракта составила 9 221 667,44 рублей).
Согласно доводам жалобы, Управлением организации муниципальных торгов Мэрии г.о. Тольятти (далее – Уполномоченный орган) проводилось размещение заказа в форме открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Проектирование и реконструкция спортивного комплекса «Стадион Труд»(далее – Конкурс) для Департамента градостроительной деятельности Мэрии г.о. Тольятти. Заявитель подал заявку на участие в данном Конкурсе. 10 июня 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе, при этом, по мнению Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в вышеназванном Конкурсе ООО «ГлавРосСтрой» по причине непредставления документа, определенного в Конкурсной документации в качестве обязательного документа в составе заявки, а именно, копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по инженерным изысканиям. По утверждению ООО «ГлавРосСтрой», его заявка на участие в Конкурсе соответствовала всем требованиям Конкурсной документации и нормам Закона о размещении заказов, в том числе, была подана по форме, установленной Заказчиком, и содержала все необходимые документы и сведения. В Конкурсной документации в Информационной карте (раздел 8.9 «Привлечение соисполнителей к исполнению муниципального контракта) установлена возможность привлечения субподрядчиков к выполнению данного контракта. Заявитель в своей жалобе пояснил, что ООО «ГлавРосСтрой» приложило в составе своей заявки копию Соглашения о сотрудничестве на выполнение инженерных изысканий с ООО «Изыскатель» от 01.06.2010 года, копию свидетельства СРО, выданного ООО «Изыскатель», о допуске к работам по инженерным изысканиям, а также копию свидетельства СРО, выданного ООО «ГлавРосСтрой», о допуске к работам по организации подготовки проектной документации с возможностью привлечения к их выполнению субподрядчиков. Кроме того, Заявитель указал в своей жалобе на тот факт, что Конкурсная комиссия не отразила в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в данном Конкурсе факт наличия в представленных участниками заявках дополнительных документов, в частности, в заявке ООО «ГлавРосСтрой» наличие копии Соглашения о сотрудничестве на выполнение инженерных изысканий с ООО «Изыскатель» от 01.06.2010 года и копии свидетельства СРО, выданного ООО «Изыскатель», о допуске к работам по инженерным изысканиям.
Таким образом, Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия указанными выше действиями нарушила цели Закона о размещении заказов и законные права и интересы ООО «ГлавРосСтрой».
Учитывая изложенное, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и поясняют следующее.
10.06.2010 года при рассмотрении заявок на участие в данном Конкурсе Конкурсная комиссия Управления организации муниципальных торгов Мэрии г.о. Тольятти установила несоответствие заявки ООО «ГлавРосСтрой» требованиям Закона о размещении заказов, выразившееся в непредставлении документа, определенного в Конкурсной документации и Законе о размещении заказов в качестве обязательного документа в составе заявки, а именно, копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по инженерным изысканиям.
В подпункте б пункта 6 раздела 8.11 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» Информационной карты Конкурсной документации Заказчик установил необходимость представления в составе заявки на участие в Конкурсе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса (копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам:
- по инженерным изысканиям (работы по выполнению инженерно-геологических изысканий);
- по подготовке проектной документации.
Конкурсной комиссией Управления организации муниципальных торгов Мэрии г.о. Тольятти при рассмотрении заявок участников вышеназванного размещения заказа было установлено, что участник размещения заказа – ООО «ГлавРосСтрой» не представил в составе заявки на участие в Конкурсе требуемую в Информационной карте копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по инженерным изысканиям.
Закон о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в Конкурсе должна соответствовать требованиям Конкурсной документации.
Учитывая нормы части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в указанном выше Конкурсе заявке ООО «ГлавРосСтрой».
Также представители Уполномоченного органа пояснили, что согласно нормам статьи 26 Закона о размещении заказов не является обязательным внесение в протокол вскрытия сведений о наличии дополнительных документов в составе заявки на участие в Конкурсе.
На основании вышеизложенного, представители Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и просят в удовлетворении требований Заявителя отказать.
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Конкурсную документацию, протоколы, выслушав доводы сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Управление организации муниципальных торгов Мэрии г.о. Тольятти размещало заказ в форме открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Проектирование и реконструкция спортивного комплекса «Стадион Труд» для Департамента градостроительной деятельности Мэрии г.о. Тольятти. Заявитель подал заявку на участие в данном Конкурсе. 10 июня 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе, при этом Конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в вышеназванном Конкурсе ООО «ГлавРосСтрой» по причине непредставления документа, определенного в Конкурсной документации в качестве обязательного документа в составе заявки, а именно, копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по инженерным изысканиям.
 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что в подпункте б пункта 6 раздела 8.11 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком предусмотрена необходимость представления в составе заявки на участие в Конкурсе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса, а именно, копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по инженерным изысканиям (работы по выполнению инженерно-геологических изысканий).
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что Конкурсная комиссия Управления организации муниципальных торгов Мэрии г.о. Тольятти обоснованно и правомерно отклонила заявку ООО «ГлавРосСтрой» от участия в вышеуказанном Конкурсе.
Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность Конкурсной комиссии заносить в протокол сведения о наличии дополнительных документов в составе заявки на участие в Конкурсе.
Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что Конкурсная комиссия Уполномоченного органа в соответствии с требованиями части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов составила протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
При этом Комиссией Самарского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки размещении заказа установлено, что Заказчик, уполномоченный орган необоснованно включили в перечень работ, установленных в Техническом задании Конкурсной документации, работы по выполнению инженерно-геологических изысканий. Размещение заказа на данные работы необходимо осуществлять в рамках отдельного размещения заказа, т.к. работы по выполнению инженерно-геологических изысканий и работы по разработке проектной и рабочей документацииотносятся к разным рынкам услуг. В свою очередь, включение указанных выше работ в предмет одного размещения заказа влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе №54/02 от 10.06.2010 года, согласно которому всем участникам размещения вышеназванного заказа было отказано в допуске к участию в Конкурсе и в качестве одного из оснований для отказа в допуске всем участникам было указано отсутствие копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по инженерным изысканиям.
Ввиду того, что данный конкурс был признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен, негативных последствий от данного размещения заказа не наступило, Комиссия Самарского УФАС России, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «ГлавРосСтрой» необоснованной.
2.     Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны