Решение №10932/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Инженерный центр по экспертизе и диаг... от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» на действия АО «Институт по проектированию и исследовательским работам в нефтяной промышленности «Гипровостокнефть»» (далее – Организатор, АО «Гипровостокнефть») при проведении процедуры торгов на право выполнения работ: экспертиза промышленной безопасности документации «Нефтепроводная система КТК. Приведение значений плотности и вязкости в БКК СОУ УППС 754 км к температуре и давлению магистрального нефтепровода» и «Нефтепроводная система КТК. Приведение значений плотности и вязкости в БКК СОУ УППС 1237 км к температуре и давлению магистрального нефтепровода». - Экспертиза промышленной безопасности документации «Дооснащение очистных сооружений производственно-ливневых стоков устройствами для измерения расхода. А-НПС-4А, А-НПС-5А, НПС "Комсомольская", НПС-2, НПС-3, РП МТ». - Экспертиза промышленной безопасности документации «Техническое перевооружение системы водоснабжения НПС-3». - Экспертиза промышленной безопасности документации «А-НПС-4А. Техническое перевооружение площадки магистральной насосной и сопутствующих сооружений». - Экспертиза промышленной безопасности документации «НПС Комсомольская. Техническое перевооружение площадки ССВД, площадки магистральной насосной и сопутствующих сооружений» (извещение № ГП008748 на сайте  https://etpgpb.ru),  (далее – Торги),

в присутствии представителей: от АО «Гипровостокнефть» - <...> (доверенность), <...> (паспорт <...> от ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.08.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» на действия АО «Гипровостокнефть» при проведении Торгов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в документации установлены избыточные требования к наличию экспертов.

АО «Гипровостокнефть» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 21.08.2020г. № 10888/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

  В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  1. государственными корпорациями, государственными компаниями, публично­правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  2. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
  3. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
  4. бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Организатором была представлена информация, на основании которой Комиссией установлено, что требования Закона о закупках не распространяются на закупочные процедуры, осуществляемые АО «Гипровостокнефть» ввиду того, что данная организация не входит в перечень юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что АО «Гипровостокнефть» согласно реестру организаций — заказчиков, размещенному на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), отсутствует среди зарегистрированных заказчиков, ведущих свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, торги, которые проводит АО «Гипровостокнефть», не являются обязательными в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что АО «Гипровостокнефть» не входит в число субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Следовательно, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «Гипровостокнефть» не распространяется, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

           На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «Инженерный центр по экспертизе и диагностике» на действия АО «Гипровостокнефть» при проведении Закупки без рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны