Решение б/н решение от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Маэстро»

 

20.12.2023г.                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок .., заместителя начальника отдела контроля закупок .., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок .. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Маэстро (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Приволжский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства» (далее – Заказчик) при проведении электронного Аукциона на поставку бытовой химии для нужд ГБУ СО «Приволжский дом-интернат»   (извещение № 32312967558, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заказчика – .. (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.12.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Маэстро» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушена процедура проведения Аукциона.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.12.2023г. № 9780/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

16.11.2023г. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ (далее - ЕИС) размещено извещение № 32312967558 о проведении Аукциона.  

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 04.12.2023г. на участие в аукционе подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «Маэстро» (заявка №4). Комиссией Заказчика заявке ООО «Маэстро» отказано в допуске к участию в процедуре. В качестве причины указано - несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

Вместе с тем, как следует из пояснений Заказчика ООО «Маэстро» к поставке были предложены товары, несоответствующие требованиям документации об аукционе, а именно: позиция 4 Пятновыводитель «Перокс», данная продукция изготовлена на основе перекиси водорода, без хлора (данные с сайта Е-ДОСЬЕ https://e-ecolog.ru ). Однако, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе к поставке требовался по позиции 4 Пятновыводитель с содержанием активного хлора 3%.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявки, представленные в материалы жалобы установила, что ООО «Маэстро» соответствует требованиям, предъявляемым к участникам процедуры, установленным пунктом 2.1 документации об аукционе. Кроме того, как следует из заявки ООО «Маэстро» по позиции 4 к поставке участником предлагается: Пятновыводитель «Перокс» Россия – гелеобразный отбеливатель Перокс для использования в автоматических стиральных машинах и ручной стирки. Гипохлорит натрия (содержание активного хлора 3%), вода. Объем средства 1 бутылка 1000мл.

Комиссия Самарского  УФАС России оценивает доводы Заказчика относительно предоставления недостоверных сведений в отношении характеристик предлагаемого в поставке товара критически, в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Как установлено в рамках заседания, письменные запросы Заказчиком в адрес производителя не направлялись.

Сайт  https://e-ecolog.ru не является каким-либо официальным реестром продукции.

Иных доказательств, свидетельствующих о несоответствии предлагаемой Заявителем продукции по позиции 4, Заказчиком в материалы жалобы не представлено.

Таким образом, заявка ООО «Маэстро» неправомерно отклонена Заказчиком.

Комиссия Самарского УФАС России также отмечает, что в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), в том числе, должен содержать основание отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления, соблюдение принципа информационной открытости закупки означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой части эта заявка не соответствует, чтобы, исключить возможность для организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением оспорить его в установленном законом порядке

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (часть 1 статьи 1, часть 5 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

 

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев аукционную документацию, а также информацию, размещенную в ЕИС, пришла к выводу о наличии противоречий в части требований к участникам закупки, а именно: Информационная карта содержит следующие требования к участникам закупки при описании предмета закупки и требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке- участники аукциона должны быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, указанное требование в сведениях о закупке, размещенных в ЕИС, отсутствует.

Кроме того, согласно представленному Заказчиком плану закупок товаров, работ, услуг на 2024г., при проведении указанного аукциона на поставку бытовой химии (позиция 32 в плане) ограничений в части субъектного состава участников аукциона не содержит.

Ввиду изложенного, Комиссия самарского УФАС России отмечает, что информация о закупке, размещенная в ЕИС, содержащаяся в аукционной документации, на сайте ЭТП не должна вводить в заблуждение потенциальных участников закупки.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Маэстро» обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУ Самарской области «Приволжский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции ГБУ Самарской области «Приволжский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГБУ Самарской области «Приволжский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства» по части 7,8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны