Решение б/н решение от 20 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Маэстро»
20.12.2023г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок .., заместителя начальника отдела контроля закупок .., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок .. (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Маэстро (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Приволжский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства» (далее – Заказчик) при проведении электронного Аукциона на поставку бытовой химии для нужд ГБУ СО «Приволжский дом-интернат» (извещение № 32312967558, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: Заказчика – .. (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Маэстро» на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушена процедура проведения Аукциона.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.12.2023г. № 9780/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
16.11.2023г. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ (далее - ЕИС) размещено извещение № 32312967558 о проведении Аукциона.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 04.12.2023г. на участие в аукционе подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «Маэстро» (заявка №4). Комиссией Заказчика заявке ООО «Маэстро» отказано в допуске к участию в процедуре. В качестве причины указано - несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
Вместе с тем, как следует из пояснений Заказчика ООО «Маэстро» к поставке были предложены товары, несоответствующие требованиям документации об аукционе, а именно: позиция 4 Пятновыводитель «Перокс», данная продукция изготовлена на основе перекиси водорода, без хлора (данные с сайта Е-ДОСЬЕ https://e-ecolog.ru ). Однако, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе к поставке требовался по позиции 4 Пятновыводитель с содержанием активного хлора 3%.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявки, представленные в материалы жалобы установила, что ООО «Маэстро» соответствует требованиям, предъявляемым к участникам процедуры, установленным пунктом 2.1 документации об аукционе. Кроме того, как следует из заявки ООО «Маэстро» по позиции 4 к поставке участником предлагается: Пятновыводитель «Перокс» Россия – гелеобразный отбеливатель Перокс для использования в автоматических стиральных машинах и ручной стирки. Гипохлорит натрия (содержание активного хлора 3%), вода. Объем средства 1 бутылка 1000мл.
Комиссия Самарского УФАС России оценивает доводы Заказчика относительно предоставления недостоверных сведений в отношении характеристик предлагаемого в поставке товара критически, в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Как установлено в рамках заседания, письменные запросы Заказчиком в адрес производителя не направлялись.
Сайт https://e-ecolog.ru не является каким-либо официальным реестром продукции.
Иных доказательств, свидетельствующих о несоответствии предлагаемой Заявителем продукции по позиции 4, Заказчиком в материалы жалобы не представлено.
Таким образом, заявка ООО «Маэстро» неправомерно отклонена Заказчиком.
Комиссия Самарского УФАС России также отмечает, что в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), в том числе, должен содержать основание отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления, соблюдение принципа информационной открытости закупки означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой части эта заявка не соответствует, чтобы, исключить возможность для организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением оспорить его в установленном законом порядке
Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (часть 1 статьи 1, часть 5 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев аукционную документацию, а также информацию, размещенную в ЕИС, пришла к выводу о наличии противоречий в части требований к участникам закупки, а именно: Информационная карта содержит следующие требования к участникам закупки при описании предмета закупки и требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке- участники аукциона должны быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, указанное требование в сведениях о закупке, размещенных в ЕИС, отсутствует.
Кроме того, согласно представленному Заказчиком плану закупок товаров, работ, услуг на 2024г., при проведении указанного аукциона на поставку бытовой химии (позиция 32 в плане) ограничений в части субъектного состава участников аукциона не содержит.
Ввиду изложенного, Комиссия самарского УФАС России отмечает, что информация о закупке, размещенная в ЕИС, содержащаяся в аукционной документации, на сайте ЭТП не должна вводить в заблуждение потенциальных участников закупки.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Маэстро» обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУ Самарской области «Приволжский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции ГБУ Самарской области «Приволжский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГБУ Самарской области «Приволжский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства» по части 7,8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.