Решение №7820/7 РЕШЕНИЕ по жалобе <...> от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя управления <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «АРГО» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника и продаже заложенного имущества (извещение № 240420/37219098/02, лот №8) (далее – Торги).

в присутствии Заявителя – <...> (паспорт <...> представителя Организатора торгов от ООО «АРГО» <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА 

 

29.05.2020 года в Самарское УФАС России поступила жалоба <...> на действия общества с ограниченной ответственностью «АРГО» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника и продаже заложенного имущества.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель и Организатор торгов, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявителем своевременно была подана заявка на участие в Торгах с предоставлением всех необходимых документов, указанных в извещении о проведении Торгов. Однако, в день проведения торгов – 20.05.2020г. Заявителю – <...> отказано по причине представления не всех документов, указанных в извещении.

ООО «АРГО» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Торгов. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 02.06.2020г. № 7369/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

 25.04.2020г. опубликовано извещение о проведении торгов в газете «Волжская Коммуна» № 65 (30849): Лот № 1РА№8-2020/164-1А от 14.04.2020г.

Извещение о проведении торгов было размещено на сайте https://torgi.gov.ru, на официальном сайте Организатора торгов ООО «АРГО» http://argocompany.ulcraft.com.

Предметом Торгов является реализация арестованного имущества путем проведения торгов, а именно: Квартира, жилое помещение, кадастровый № 63:01:04:10007:1638, площадь 45,7 кв.м, этаж 14, адрес: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Осетинская, д. 2, кв. 252, по состоянию на 06.12.2019г. в данной квартире никто не зарегистрирован.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере: 1607760 руб.

Размер задатка: 80388 руб.

Шаг аукциона: 16077 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

ООО «Арго» (Самарская область, город Тольятти, бульвар Ленина, дом 18, квартира 98; ОГРН 1196313061999) осуществляет реализацию арестованного имущества на основании Государственного контракта № 2РА от 07.10.2019г. (далее – Государственный контракт), заключенного с ТУ Росимущества в Самарской области.

Из пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве следует, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Действия по реализации имущества должников осуществляются в порядке, сроки и в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и требованиями Государственного контракта.

При реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, ООО «Арго» действует от своего имени, самостоятельно осуществляя функции по реализации такого имущества.

Согласно Протоколу № 2020-19Т от 19.05.2020г.  о подведении итогов приема заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества по Лоту 1 РА№8-2020/164-1А от 14.04.2020г. поступили 2 заявки, в том числе от <...> В соответствии с Протоколом № 1946-ОАОФАИ/1/8 от 19.05.2020г. об определении участников открытых торгов по Лоту № 8 заявка <...> отклонена по причине не предоставления всех документов, указанных в извещении.

Согласно Извещению от 23.04.2020г., на торги допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе и предоставившие документы в соответствии с перечнем, объявленном в настоящем извещении. На торги допускаются лица, предоставившие в том числе, согласие на обработку персональных данных, подписанное заявителем/представителем заявителя по форме, размещенной на сайте http://argocompany.ulcraft.com.(в случае, если согласие на обработку персональных данных субъекта персональных данных дается представителем субъекта персональных данных, то необходимо также прилагать доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных). При подаче заявки заявитель/представитель заявителя обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность.

 

Из материалов жалобы следует, что 14.05.2020г. между <...> (Принципиал) и <...> (Агент) заключен Агентский договор на участие в торгах по вышеуказанному Лоту.

14.05.2020г. <...> <...> представлена доверенность на обработку персональных данных, так же 15.05.2020г. <...> предоставлена нотариальная доверенность <...> на совершение от имени принципиала сделок с недвижимым имуществом.

            Часть 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных) определяет, что обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о персональных данных персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о персональных данных под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Из пункта 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных следует, что обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных.

В силу части 1 статьи 9 Закона о персональных данных субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о персональных данных в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.

Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка <...> не содержит согласие на обработку персональных данных его представителя по доверенности от <...>, данное Организатору торгов.

<...> и <...> являются субъектами персональных данных. Следовательно, при рассмотрении заявки <...> организатору торгов потребовалась бы обработка персональных данных как <...>, так и <...>.

Согласно Извещению о проведении Торгов лица не допускаются к торгам, если представлены не все документы, указанные в извещении.

Таким образом, в связи с непредоставлением всех документов, указанных в извещении, Организатором торгов правомерно отказано <...> в допуске к участию в Торгах,

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны