Решение №14688/7 Решение по жалобе ООО «Самарская Теплоэнергетическая Компани... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <....>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>,  специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Самарская Теплоэнергетическая Компания» (далее – Заявитель, ООО «СТЭК») на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Отрадненский пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)» (далее – Заказчик, ГБУ СО «Отрадненский пансионат») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому (спасательному) обслуживанию газового оборудования, газопроводов и сооружений на них государственному бюджетному учреждению Самарской области «Отрадненский пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)» (извещение № 32009671242, www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя Заявителя – <...> (доверенность),  <...> (доверенность), представитель Заказчика в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом уведомлен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СТЭК» на действия  ГБУ СО «Отрадненский пансионат» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя.

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 27.11.2020 г. № 14489/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  (№1130018416), размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 20.10.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

12.11.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009671242 о проведении Запроса котировок.

 

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик  для осуществления конкурентной закупки разрабатывает и утверждает документацию.

Из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Техническому заданию предметом закупки является оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому (спасательному) обслуживанию газового оборудования, газопроводов и сооружений на них, находящихся на балансе ГБУ «Отрадненский пансионат»,  расположенных в четырех муниципальных районах Самарской области.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны содержаться  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В разделе «Общая информация» информационной карты Запроса котировок установлены требования к составу заявки на участие в Запросе котировок.

Согласно разделу «Общая информация»  в составе перечня документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок входит лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В соответствии с пунктом 3.9.7 Положения при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (а в случае проведения запроса котировок – требованиям извещения о проведении такого запроса), в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных  данных   и  страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

6) осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована либо предлагаемая таким участником цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 20.11.2020г. следует, что заявка ООО «СТЭК» была отклонена на основании пункта 3.9.7. Положения, а именно в связи с несоответствием участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке (в лицензии указано, что Участник может осуществлять услуги только в городе Самара).

Из представленных материалов дела следует, что Заявитель в составе своей заявки представил лицензию №ВХ-53-027032 на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, согласно которой местом осуществления лицензированного вида деятельности является: г. Самара, ул. Ерошевского, д.5; ул. Ленинская, д. 102.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «СТЭК», так как информационная карта запроса котировок не содержит указание на необходимость наличия у Участника Лицензии с привязкой к конкретному объекту. При этом ООО «СТЭК» сообщает, что планировало при заключении договора с Заказчиком по результатам Запроса котировок переоформить лицензию с внесением адресов Заказчика в перечень адресов лицензируемой деятельности.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Аналогичное требование установлены в разделе «Общая информация» Информационной карты запроса котировок.

Вместе с тем, документация содержит требования о наличии у исполнителя «Лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов» с указанием конкретных мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Из части 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) следует, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. №492  утверждено «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (далее - Положение).

Согласно подпункту «в» пункта 8 Положения при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, а также представляются следующие документы и сведения: сведения о договорах, заключенных на срок менее 1 года, подтверждающих наличие на законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах по новому адресу (дата заключения, наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сторон договора, идентификационные номера налогоплательщиков, срок действия договора), и (или) сведения, предусмотренные подпунктом «б» настоящего пункта.

Из комплексного толкования норм Закона о лицензировании и Положения следует, что лицензия на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности может быть получена при условии наличия документов, подтверждающих наличие на законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах.

Установление в Документации требований к исполнителям о наличии лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности с указанием мест осуществления лицензированного вида деятельности в привязке к объектам, находящимся на балансе Заказчика, может привести к необоснованному ограничению конкуренции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Таким образом, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «СТЭК» при проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя Комиссией признаются обоснованными.

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Запроса котировок, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТЭК» обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУ СО «Отрадненский пансионат» нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Запроса Котировок нарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны