Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания ... от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  • ««Издательство «Рабочая трибуна»
  • Гайдара, 60 "А», г. Отрадный, Самарская область, 446301

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ    

о назначении административного наказания в виде предупреждения

 по делу № 063/04/14.3-683/2022 об административном правонарушении

 

12 октября 2022 г.                                                                                                                  г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) Шабанова М.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-683/2022   возбужденного в отношении МУП «Издательство «Рабочая трибуна» (….),

в присутствии представителей:

МУП «Издательство «Рабочая трибуна» (…. (и.о. директора), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 80103276900718, атрибутом «вручение адресату почтальоном 06.10.2022», списком внутренних почтовых отправлений № 249 от 30.09.2022г., а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения (вх. № 8447/22 от 23.06.2022) (далее – Заявление) в отношении СМИ периодического печатного издания газеты «Рабочая трибуна» (далее – Газета), о наличии признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –ФЗ «О рекламе») в выпусках Газет №№ 20 (889) от 18.05.2022 на стр. 9,15, 21 (6890) от 25.05.2022 на стр. 9, 15, 10, 22(6891) от 01.06.2022 на стр. 11, 12, 13, 17.

Из материалов Заявления следует, что в выпуске Газеты № 20 (889) от 18.05.2022 на стр. 9 содержится следующая реклама «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун» на стр. 15 «Память…Ритуальные товары по низким ценам…», «Грин-Тис изготовление, установка памятников и надгробий…», «ИП …Полный комплекс похоронных услуг от 15 тыс. руб…», «Память…Ритуальные товары по низким ценам…», в выпуске Газеты № 21 (6890) от 25.05.2022 на стр. 9 «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун», на стр. 10 «…Ярмарка трикотажа…» стр. 15 «Горразнобыт – 1 ритуальная служба….», в выпуске Газеты № 22(6891) от 01.06.2022 на стр. 11 «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун», на стр. 12 «…Одежда Обувь Игрушки постельное Белье…», «…Завод оконных конструкций….», на стр. 13 «Двери металлические межкомнатные…Torex…», «…Качели Бассейны Шезлонги…», «Аква LuxШоурум санткхники…Ванны Душевые кабины…», на стр. 17 «Горразнобыт – 1 ритуальная служба….», «Память…Ритуальные товары по низким ценам…»,  «Грин-Тис изготовление, установка памятников и надгробий…» (далее – Рекламные образцы).Указанные Рекламные образцы без пометки «реклама».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация в данных выпусках Газет подпадает под понятие рекламы, так как адресована неопределённому кругу лиц и имеет объекты рекламирования, следовательно должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

Из материалов Заявления усматривается, что Рекламные образцы не сопровождаются в указанных выпусках Газет пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, Рекламные образцы в выпусках Газет №№ 20 (889) от 18.05.2022 на стр. 9,15, 21 (6890) от 25.05.2022 на стр. 9, 15, 22 (6891) от 01.06.2022 на стр. 11, 13, 17. содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Из представленных в Заявлении данных следует, что МУП «Издательство «Рабочая трибуна» является соучредителем и издателем Газеты.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/16-573/2022 по признакам нарушения рекламного законодательства.

МУП «Издательство «Рабочая трибуна» исх. № б/н от 17.08.2022г. предоставило пояснения (вх. № 10827/5 от 17.08.2022г.), в которых указало, что вину свою признает, а также, что пометка «Реклама» прикреплялась к макетам в виде «плашки». В некоторых из них пометка «слетела» во время переноса образцов с одной полосы на другую.

Также, в своих пояснениях МУП «Издательство «Рабочая трибуна» указало, что в настоящее время размер шрифта пометки «реклама» был увеличен до 8 кегля, что подтверждается представленными выпуском Газеты № 33(6902) от 17 августа 2022г.

На заседании Комиссии МУП «Издательство «Рабочая трибуна» поддержало свои доводы, ранее указанные в пояснениях.

Заслушав объяснения МУП «Издательство «Рабочая трибуна», рассмотрев материалы дела № 063/05/16-573/2022, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно данной статьи ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В выпуске Газеты № 20 (889) от 18.05.2022 на стр. 9 содержится следующая информация «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун» на стр. 15 «Память…Ритуальные товары по низким ценам…», «Грин-Тис изготовление, установка памятников и надгробий…», «ИП …Полный комплекс похоронных услуг от 15 тыс. руб…», «Память…Ритуальные товары по низким ценам…», в выпуске Газеты № 21 (6890) от 25.05.2022 на стр. 9 «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун», на стр. 10 «…Ярмарка трикотажа…» стр. 15 «Горразнобыт – 1 ритуальная служба….», в выпуске Газеты № 22(6891) от 01.06.2022 на стр. 11 «Москитные сетки ремонт и изготовление…Сантаун», на стр. 12 «…Одежда Обувь Игрушки постельное Белье…», «…Завод оконных конструкций….», на стр. 13 «Двери металлические межкомнатные…Torex…», «…Качели Бассейны Шезлонги…», «Аква LuxШоурум сантехники…Ванны Душевые кабины…», на стр. 17 «Горразнобыт – 1 ритуальная служба….», «Память…Ритуальные товары по низким ценам…»,  «Грин-Тис изготовление, установка памятников и надгробий…».

Указанная информация подпадает под понятие рекламы так как адресована неопределённому кругу лиц и содержит объект рекламирования, следовательно, должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Из материалов дела усматривается, что пометка «реклама» или «на правах рекламы» отсутствует.

Согласно Письму ФАС России от 27.02.2015 № АК/8901/15 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» в соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Таким образом, рассматриваемые Рекламные образцы нарушают статью 16 ФЗ «О рекламе».

Стоит отметить, что в указанных выпусках Газеты на некоторой рекламной информации присутствовала пометка «реклама», но она была плохо читаема, но в представленном выпуске Газеты от № 33(6902) от 17 августа 2022г. на рекламной информации пометка «реклама» была увеличена до 8 кегля.

При этом в указанном выпуске по-прежнему пометка «реклама» отсутствует на части рекламной информации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   статьи 16 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.

МУП «Издательство «Рабочая трибуна» является рекламораспространителем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Заявление Управления Роскомнадзора по Самарской области;
  2. Материалами планового систематического наблюдения;

3.  Свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ: №-00518 от 18.10.2012г.

4.  Уставом редакции СМИ «Рабочая трибуна»;

5.  Платежным поручением от 15.10.2012г. № 971;

6.  Служебной запиской Самарского УФАС России от 25.07.2022г;

7.  Пояснениями МУП «Издательство «Рабочая трибуна».

Также, в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ63-00518 и Уставу редакции СМИ «Рабочая трибуна» (далее – Устав) от 18.10.2012г. учредителями Газеты являются: Администрация г.о. Отрадный Самарской области и МУП «Издательство «Рабочая трибуна».

При этом, в соответствии с пунктом 4.1 Устава, Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.

Из указанного следует вывод, что МУП «Издательство «Рабочая трибуна» самостоятельно занимается оформлением Газеты.

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 42-50 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия приняла решение по делу № 063/05/16-573/2022 от 01.09.2022 года признав Рекламу, ненадлежащей, выдать предписание, поскольку она содержит нарушение положения пункта части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе.

Дата совершения административного правонарушения – 18.05.2022, место совершения административного правонарушения – ул. Гайдара, 60-А, г. Отрадный, Самарская обл., 446300.

В адрес МУП «Издательство «Рабочая трибуна» было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-683/2022 (исх. № 8318/8 от 05.09.2022г.) об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 05.09.2022г., кассовым чеком от 05.09.2022г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором  44312367265959 с атрибутом «неудачная попытка вручения 07.09.2022», а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела.

МУП «Издательство «Рабочая трибуна» были представлены пояснения и сведения по делу об административном правонарушении, запрошенные в указанном определении Самарским УФАС России (вх. № 12507/22 от 22.09.2022).

В назначенную дату и время на составление протокола МУП «Издательство «Рабочая трибуна» не явилось, заявило ходатайство о составлении протокола в его отсутствие (вх. № 12507/22 от 22.09.2022), лицо уведомлялось надлежащим образом.

На рассмотрение дела № 063/04/14.3-683/2022 лицо явилось, было уведомлено надлежащим образом.

Факт совершения правонарушения МУП «Издательство «Рабочая трибуна» подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-683/2022 об административном правонарушении и материалами дела № 063/05/16-573/2022.

Определяя степень виновности МУП «Издательство рабочая трибуна», следует отметить, что МУП «Издательство рабочая трибуна» не выполнило установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность МУП «Издательство «Рабочая трибуна», в ходе рассмотрения дела не установлены.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

МУП «Издательство «Рабочая трибуна» правонарушение совершено виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению.

Совершенное МУП «Издательство «Рабочая трибуна» правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

МУП «Издательство «Рабочая трибуна» впервые совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, в действиях МУП «Издательство «Рабочая трибуна»  не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, при этом установлено наличие обстоятельств, смягчающего ответственность:

- совершение административного правонарушения впервые;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать МУП «Издательство «Рабочая трибуна» (....) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к МУП «Издательство «Рабочая трибуна» меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                  ....

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны