Решение №6178-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «КостромаКровля» от 17 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КостромаКровля» (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Ракетно-космический центр «Прогресс» (далее – АО «РКЦ «Прогресс», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки наплавляемого материала «Унифлекс», «Биполь» или эквивалента (извещение № 32110264490, http://zakupki.gov.ru; https://etpgpb.ru) (далее – Запрос котировок),
в присутствии: представителя от ООО «КостромаКровля» – <...> (паспорт); представителя от АО «РКЦ «Прогресс» – <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
17.06.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «КостромаКровля» на действия АО «РКЦ «Прогресс» при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, при проведении Запроса котировок Заказчиком допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно заявке участника ООО «КостромаКровля» необоснованно отказано в допуске.
АО «РКЦ «Прогресс» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.06.2021г. № 5231/7.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 16.09.2020г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
11.05.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Указанное извещение также размещено на сайте электронной торговой площадки ООО ЭТП ГПБ. Актуальная документация по Запросу котировок размещена в ЕИС: 11.05.2021г.
02.06.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом Запросе котировок № 153СМСП/21-1 от 02.06.2021г., согласно которому всего подано 4 (четыре) заявки на участие. По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок комиссия приняла следующее решение: ООО «ТД «Пром-Комплект» – допустить к участию; ООО «КостромаКровля» – отказать в допуске (заявка участника не соответствует (на основании пункта 21.1 информационной карты извещения о закупке: выписка ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, сформирована ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки)); ООО «МКН» – допустить к участию; ООО «АльфаСтрой» – допустить к участию.
04.06.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол подведения итогов Запроса котировок № 153СМСП/21-2 от 03.06.2021г., согласно которому победителем Запроса котировок признано ООО «МКН».
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 подраздела 2.2 раздела 2 Положения о закупке.
Целью регулирования Положения о закупке Заказчика является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия, при соблюдении принципов закупки товаров, работ, услуг, установленных Законом о закупках и настоящим Положением.
Как следует из части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 15.6.9 Положения о закупке заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке и содержать в том числе полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения извещения копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Указанная выписка может быть сформирована не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://egrul.nalog.ru/#, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Аналогичное положение установлено пунктом 5 приложения № 3 (Требования к составу заявки) к извещению о проведении закупки.
Из материалов жалобы следует, что АО «РКЦ «Прогресс» установлены обязательные требования к участникам закупки, а именно согласно подпункту а) пункта 1.1 приложения № 1 (Требования к участникам закупки) к информационной карте участникам необходимо представить:
«Копия полученных не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения:
а) выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц)1;»
При этом имеется сноска:
«1 Выписки, предусмотренные настоящим подпунктом, могут быть сформированы не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://egrul.nalog.ru/#, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.»
Из представленных пояснений Заказчика следует, что в целях получения актуальной и достоверной информации об участнике закупке установлены дополнительные требования, в том числе к сроку действия выписки из ЕГРЮЛ, а именно:
- для выписки (копии бумажного носителя) из ЕГРЮЛ – не более 3 (трех) месяцев до дня размещения извещения;
- для выписки, сформированной посредством функционала сайта ФНС России, – не более 30 (тридцати) дней до дня подачи заявки на участие в закупке.
Из материалов жалобы следует, что предоставленная ООО «КостромаКровля» в составе заявки Выписка из ЕГРЮЛ была сформирована на сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://egrul.nalog.ru/# – 13.04.2021г., то есть более чем 30 дней до дня подачи заявки (размещение заявки было 17.05.2021г.), что не соответствует требованиям закупочной документации.
Утверждение Заявителя жалобы о том, что требование закупочной документации о сроке формирования выписки из ЕГРЮЛ на официальном сайте Федеральной налоговой службы (не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки) не носит обязательного характера – основано на неверном толковании положений закупочной документации.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Стоит отметить, что Заявитель не воспользовался своим правом на подачу запроса разъяснений положений документации, в частности, разъяснения требований к участнику по предоставлению документов.
В соответствии с пунктом 4.5.10 извещения о закупке предусмотрено, что нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию, порядку оформления и разъяснения заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Также в соответствии с подпунктом 1 пункта 15.8.5 Положения о закупке несоответствие заявки установленным требованиям является основанием для отклонения заявки участника от участия в закупке.
Таким образом, АО «РКЦ «Прогресс» в обжалуемой ООО «КостромаКровля» части не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении Запроса котировок.
Доводы, указанные в жалобе ООО «КостромаКровля», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
Иных доказательств, указывающих на нарушение Заказчиком норм, установленных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Заявителем в материалы жалобы не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КостромаКровля» необоснованной.