Решение №6178-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «КостромаКровля» от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КостромаКровля» (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Ракетно-космический центр «Прогресс» (далее – АО «РКЦ «Прогресс», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки наплавляемого материала «Унифлекс», «Биполь» или эквивалента (извещение № 32110264490, http://zakupki.gov.ru; https://etpgpb.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии: представителя от ООО «КостромаКровля» – <...> (паспорт); представителя от АО «РКЦ «Прогресс» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «КостромаКровля» на действия АО «РКЦ «Прогресс» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Запроса котировок Заказчиком допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно заявке участника ООО «КостромаКровля» необоснованно отказано в допуске.

АО «РКЦ «Прогресс» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.06.2021г. № 5231/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 16.09.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

11.05.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Указанное извещение также размещено на сайте электронной торговой площадки ООО ЭТП ГПБ. Актуальная документация по Запросу котировок размещена в ЕИС: 11.05.2021г.

02.06.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом Запросе котировок № 153СМСП/21-1 от 02.06.2021г., согласно которому всего подано 4 (четыре) заявки на участие. По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок комиссия приняла следующее решение: ООО «ТД «Пром-Комплект» – допустить к участию; ООО «КостромаКровля» – отказать в допуске (заявка участника не соответствует (на основании пункта 21.1 информационной карты извещения о закупке: выписка ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, сформирована ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки)); ООО «МКН» – допустить к участию; ООО «АльфаСтрой» – допустить к участию.

04.06.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол подведения итогов Запроса котировок № 153СМСП/21-2 от 03.06.2021г., согласно которому победителем Запроса котировок признано ООО «МКН».

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 подраздела 2.2 раздела 2 Положения о закупке.

Целью регулирования Положения о закупке Заказчика является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия, при соблюдении принципов закупки товаров, работ, услуг, установленных Законом о закупках и настоящим Положением.

Как следует из части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 15.6.9 Положения о закупке заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке и содержать в том числе полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения извещения копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Указанная выписка может быть сформирована не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://egrul.nalog.ru/#, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Аналогичное положение установлено пунктом 5 приложения № 3 (Требования к составу заявки) к извещению о проведении закупки.

Из материалов жалобы следует, что АО «РКЦ «Прогресс» установлены обязательные требования к участникам закупки, а именно согласно подпункту а) пункта 1.1 приложения № 1 (Требования к участникам закупки) к информационной карте участникам необходимо представить:

«Копия полученных не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения:

а) выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц)1

При этом имеется сноска:

«1 Выписки, предусмотренные настоящим подпунктом, могут быть сформированы не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://egrul.nalog.ru/#, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.»

Из представленных пояснений Заказчика следует, что в целях получения актуальной и достоверной информации об участнике закупке установлены дополнительные требования, в том числе к сроку действия выписки из ЕГРЮЛ, а именно:

  • для выписки (копии бумажного носителя) из ЕГРЮЛ – не более 3 (трех) месяцев до дня размещения извещения;
  • для выписки, сформированной посредством функционала сайта ФНС России, – не более 30 (тридцати) дней до дня подачи заявки на участие в закупке.

Из материалов жалобы следует, что предоставленная ООО «КостромаКровля» в составе заявки Выписка из ЕГРЮЛ была сформирована на сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://egrul.nalog.ru/# – 13.04.2021г., то есть более чем 30 дней до дня подачи заявки (размещение заявки было 17.05.2021г.), что не соответствует требованиям закупочной документации.

Утверждение Заявителя жалобы о том, что требование закупочной документации о сроке формирования выписки из ЕГРЮЛ на официальном сайте Федеральной налоговой службы (не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки) не носит обязательного характера – основано на неверном толковании положений закупочной документации.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Стоит отметить, что Заявитель не воспользовался своим правом на подачу запроса разъяснений положений документации, в частности, разъяснения требований к участнику по предоставлению документов.

В соответствии с пунктом 4.5.10 извещения о закупке предусмотрено, что нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию, порядку оформления и разъяснения заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Также в соответствии с подпунктом 1 пункта 15.8.5 Положения о закупке несоответствие заявки установленным требованиям является основанием для отклонения заявки участника от участия в закупке.

 

Таким образом, АО «РКЦ «Прогресс» в обжалуемой ООО «КостромаКровля» части не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении Запроса котировок.

Доводы, указанные в жалобе ООО «КостромаКровля», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

Иных доказательств, указывающих на нарушение Заказчиком норм, установленных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Заявителем в материалы жалобы не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КостромаКровля» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны