Решение №11220-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Завод Умное Оборудование» от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Завод Умное Оборудование» (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Самарский электромеханический завод» (далее – Заказчик, АО «СЭМЗ») при проведении аукциона в электронной форме на право поставки токарных станков с ЧПУ Senday SDC-32T или эквивалентов, 2 штуки (1156-2020-00065) (извещение № 32009360534, https://zakupki.gov.ru; извещение УЗ вх. № 100240, http://etprf.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ООО «Завод Умное Оборудование» – <...> (доверенность); от АО «СЭМЗ» – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Завод Умное Оборудование» на действия АО «СЭМЗ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, АО «СЭМЗ» необоснованно отклонена заявка участника ООО «Завод Умное Оборудование» на участие в Аукционе по причине отсутствия возможности поставки эквивалентной продукции.

АО «СЭМЗ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 26.08.2020г. № 11024/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

29.07.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП». Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 29.07.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

19.08.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 19.08.2020г. № 32009360534-1, согласно которому на участие в Аукционе поступило 4 (четыре) заявки: 1) № 171843 – допустить к участию в Аукционе; 2) № 172021 – отказать в допуске к участию в Аукционе (не соответствует Техническому заданию пункта «Параметры подключения и установки»); 3) № 172537 – отказать в допуске к участию в Аукционе (согласно подпункта (4) пункта 10.3.5 Положения о закупке); 4) № 172570 – отказать в допуске к участию в Аукционе (не соответствует Техническому заданию пункта «Параметры подключения и установки»).

24.08.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 21.08.2020г. № 32009360534-2, согласно которому Закупочная комиссия решила заключить договор с участником закупки № 171843.

Договор по результатам Аукциона с единственным допущенным участником не заключен.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 2.2.1 Положения о закупке.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Разделом 6 Документации о закупке установлена Информационная карта (далее – ИК), содержащая условия проведения закупки, являющиеся неотъемлемой частью настоящей Документации о закупке, уточняющие и дополняющие положения разделов 3-5 Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 ИК предметом договора, право на заключение которого является предметом закупки, является поставка токарных станков с ЧПУ Senday SDC-32T или эквивалентов в количестве 2 штуки, что также отражено в извещении о проведении Аукциона.

Технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения № 2 к Документации о закупке (файл под названием «Техническое задание») (далее – ТЗ) (раздел 9 Документации о закупке).

Из пункта 1 ТЗ также следует, что объектом закупки является поставка токарных станков с ЧПУ Senday SDC-32T, (2 шт), либо эквивалента.

Из материалов жалобы следует, что заявка № 172537 участника ООО «Завод Умное Оборудование» предполагала к поставке эквивалентную продукцию.

При этом, как следует из Протокола от 19.08.2020г. № 32009360534-1, заявке № 172537 участника ООО «Завод Умное Оборудование» отказано в допуске к участию в Аукционе с указанием на подпункт (4) пункта 10.3.5 Положения о закупке.

Согласно подпункту 4 пункта 10.3.5 Положения о закупке в случае, если при проведении конкурентной закупки заказчиками I группы в описании предмета закупки используется указание на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случая закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, на которых распространяются нормы Закона 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Ссылаясь на указанный пункт Положения о закупке при отклонении заявки № 172537 участника ООО «Завод Умное Оборудование» Закупочная комиссия АО «СЭМЗ», указала, что при проведении Аукциона отсутствует возможность поставки участниками эквивалентной продукции, что противоречит требованиям Документации о закупке.

Исчерпывающий перечень оснований, при которых Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, определен пунктом 12.8.11 Положения о закупке, пунктом 4.13.12 Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 12.8.12 Положения о закупке, 4.13.13 Документации о закупке отклонение заявки / участника процедуры закупки по основаниям, не предусмотренным пунктом 12.8.11 Положения о закупке, пунктом 4.13.12 Документации о закупке, не допускается.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что основание отклонения заявки № 172537 участника ООО «Завод Умное Оборудование» отсутствует в перечне, определенном в пункте 12.8.11 Положения о закупке, пункте 4.13.12 Документации о закупке.

Таким образом, заявка № 172537 участника ООО «Завод Умное Оборудование» признается Комиссией Самарского УФАС России неправомерно отклоненной по основанию, указанному в Протоколе от 19.08.2020г. № 32009360534-1. В обжалуемой части в действиях Закупочной комиссии АО «СЭМЗ» установлено нарушение требований части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 12.8.12 Положения о закупке, пункта 4.13.13 Документации о закупке при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки токарных станков с ЧПУ Senday SDC-32T или эквивалентов, 2 штуки (1156-2020-00065) (извещение № 32009360534, https://zakupki.gov.ru; извещение УЗ вх. № 100240, http://etprf.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «Завод Умное Оборудование», признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

 

Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России отмечает следующее.

Как следует из представленных пояснений Заказчика 14.03.2019г. между АО «СЭМЗ» и Федеральным государственным автономным учреждением «Российский фонд технологического развития» (Фонд развития промышленности, далее – Фонд) был заключен Договор целевого займа № ДЗ-15/19 (далее – Договор займа).

Согласно Техническому заданию Договора займа (Приложение № 1 Договора займа) АО «СЭМЗ» необходимо приобрести ряд оборудования, в том числе станок с ЧПУ Senday SDC-32T. В целях исполнения обязательств, предусмотренных Договором займа, АО «СЭМЗ» были организованы торги на приобретение станков с ЧПУ Senday SDC-32T.

В силу подпункта г) пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случая закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Указанная закупка попадает под исключение, предусмотренное подпунктом г) пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а именно закупка станков с ЧПУ Senday SDC-32T предусмотрена условиями Технического задания Договора займа, заключенного АО «СЭМЗ» с юридическим лицом, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, в рассматриваемом случае поставка эквивалентного товара, имеющего другой товарный знак, сделает невозможным исполнение Заказчиком обязательств по Договору займа перед Фондом.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с вышеуказанным, учитывая установленные обстоятельства, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Завод Умное Оборудование» обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии АО «Самарский электромеханический завод» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки токарных станков с ЧПУ Senday SDC-32T или эквивалентов, 2 штуки (1156-2020-00065) (извещение № 32009360534, https://zakupki.gov.ru; извещение УЗ вх. № 100240, http://etprf.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны