Решение б/н Решение от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» мая 2023 г.                                        г. Самара

В полном объеме решение изготовлено «24» мая 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председателя комиссии - руководителя управления ..., членов комиссии:  главного специалиста–эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ...,

рассмотрев дело 063/01/17-338/2023 по признакам нарушения Главным управлением организации торгов Самарской области (г. Самара, ул. Скляренко, 20) (далее -Организатор торгов) пункта 3 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании Комиссии представителей Главного управления организации торгов Самарской области – ...(доверенность от 22.12.2022г. № ГУОТ-03/692исх), ООО «СК «ВЕСТ» - ... (доверенность от 19.12.1022г. №б/н), Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинель Самарской области  надлежащим образом извещено, явку представителя не обеспечило,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило заявление ООО «СК «ВЕСТ», содержащее сведения о действиях конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме по предмету: "Север и юг. Привокзальные площади. Продолжение реализации концепции "Кинель-город чистых озер" (извещение № 0142200001323004742 ) (далее – Конкурс).

Согласно доводам заявления, при проведении Конкурса нарушен порядок оценки заявки ООО «СК «ВЕСТ» по нестоимостному критерию.

Приказом Самарского УФАС России от 14.04.2023 г. № 71 возбуждено дело по признакам нарушения Главным управлением организации торгов Самарской области пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 063/01/17-338/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.04.2023 г. № 2678/7 к участию в названном деле в качестве заявителя было привлечено «СК «ВЕСТ», в качестве ответчика привлечено Главное управление организации торгов Самарской области, в качестве третьего лица привлечено Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинель Самарской области.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

03.03.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по предмету: "Север и юг. Привокзальные площади. Продолжение реализации концепции "Кинель-город чистых озер".

Заказчиком указанного конкурса является Управление архитектуры и градостроительства администрации г.о. Кинель Самарской области. Уполномоченным органом на определение подрядчика выступило Главное управление организации торгов Самарской области.

Конкурс проведен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Пунктом 28 Извещения установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории; опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства; опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

При этом цена выполненных договоров должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам Конкурса.

Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе одним из критериев оценки заявки является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работ, связанного с предметом контракта, со значимостью критерия – 20 баллов.

В соответствии с подпунктом 3.1. Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком исполнены требования об уплате неустоек, в случае их начисления, предусматривающие выполнение работ по благоустройству территорий, за исключением дворовых территорий. Сведения о предоставляемых договорах могут быть представлены по рекомендуемой форме «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0142200001323004742 к участию в закупке допущено 2 заявки, в том числе заявка ООО «СК «ВЕСТ» (заявка №2). Победителем конкурса признано ООО «БИОМЕХАНИКА» (заявка №3).

Из доводов ООО «СК «ВЕСТ» следует, что  по критерию «квалификация участника закупки» представлено 6 договоров для подтверждения квалификации в части наличия опыта, связанного с предметом контракта, вместе с тем Организатором торгов ООО «СК «ВЕСТ» по указанному критерию присвоено 0 баллов.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

Комиссия Самарского УФАС России рассмотрев заявки участников Конкурса, представленные в материалы дела, установила следующее.

ООО «СК «ВЕСТ» по показателю «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» представлены следующие контракты:

 - №0142200001320007711, НМЦК: 171 312 859,12 руб., предмет контракта: выполнение работ по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку в селе Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области, заключенный с Администрацией сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области 21.95.2020г.;

- № 0142300008519000191, НМЦК: 45 769 260,00 руб., предмет контракта: благоустройство общественной территории "Сквер и набережные озера Ладное" в рамках стратегической концепции общественных пространств - "Кинель - город чистых озер" в г. о. Кинель Самарской области» (второй этап), заключенный с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г.о. Кинель Самарской области 20.12.2019г.;

-  № 0142300002717000007, НМЦК: 71 635 012,06 руб., предмет контракта: капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ № 11 городского округа Октябрьск и благоустройство прилегающей территории (II этап), заключенный с МКУ г.о. Октябрьск Самарской области  «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о. Октябрьск Самарской области»  4.04.2017г.;

-  №0142300008519000223, НМЦК: 5 465 880,00 руб., предмет контракта: ремонтные работы и благоустройство территории нежилого здания по адресу: Самарская область, г. Кинель, ул. Ульяновская, 27, заключенный с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г.о. Кинель Самарской области 21.01.2020г.;

- №0142300014818000103, НМЦК: 791 588,79 руб., предмет контракта: обустройство и приспособление (в том числе приобретение специализированных подъемных устройств, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и др.) приоритетных муниципальных объектов в сфере культуры с целью обеспечения их доступности для инвалидов, заключенный с Администрацией  сельского поселения Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области 26.11.2018г.;

- № 0142300008519000192, НМЦК: 49 630 740,00 руб., предмет контракта: благоустройство общественной территории "Сквер и набережные озера Ладное" в рамках стратегической концепции общественных пространств - "Кинель - город чистых озер" в  рамках стратегической концепции общественных пространств – «Кинель-город чистых озер» в г.о. Кинель Самарской области» (второй этап), заключенный с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г.о. Кинель Самарской области 20.12.2019г.

Таким образом, ООО «СК «ВЕСТ» для подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контракта представлено 6 контрактов общей стоимости 344 605 339,97руб., к оценке по указанному показателю Организатором торгов был принят 1 контракт - № 0142300008519000191.

Согласно пояснениям Организатора торгов иные представленные ООО «СК «ВЕСТ» не были приняты к оценки по причине несоответствия пункту 3.1 Раздела 3 порядка рассмотрения и оценки заявки, так как представленные контракты не связаны с предметом контракта – «выполнение работ по благоустройству территорий, за исключением дворовых территорий».

Комиссия Самарского УФАС России рассмотрев указанные контракты, установила следующее:

-контракт № 0142200001320007711 не соотносится по предмету контракта. Согласно порядку оценки, принимаются работы по благоустройству территорий, за исключением дворовых территорий. Вместе с тем предметом данного контракта является «Контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства». Также в извещении при проведении закупки по данному контракту были установлены требования к СРО и наличию опыта выполнения работ по строительству линейного объекта капитального строительства, что подтверждает тот факт, что контракт относится к строительно-монтажным работам.  Кроме того, согласно ведомостям работ, работы по благоустройству составляют менее 5 % от всего объема работ;

            - контракт №0142300008519000192 также не подходит по предмету контракта. Кроме того, указанный контракт, вопреки требованиям установленным пунктом 3.1 Раздела 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок, не приложен к заявке ООО «СК «ВЕСТ» в связи с чем не мог быть принят Организатором торгов к рассмотрению;

            - контракт №0142300002717000007 относится к работам по капитальному ремонту. Благоустройство является только частью работ, составляющей менее 10%;

            - контракт №0142300008519000223 также не подходит по предмету контракта, поскольку, согласно объектному сметному расчету, большая часть (порядка 3 300 000,00 руб.) из всей суммы контракта относятся к работам по капитальному ремонту;

            - контракт №0142300014818000103 не подходит по предмету контракта, поскольку предметом является монтажные работы к оборудованию и ремонтные работы.

Таким образом, указанные контракты правомерно не учтены Организатором торгов при оценке заявки ООО «СК «ВЕСТ», так как в пяти представленных контрактах только часть работ соотносится с предметом торгов. Кроме того, контракт №0142300008519000192 не приложен к заявке.

Как следует из пояснений организатора торгов, ООО «БИОМЕХАНИКА» для подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контракта представлено 9 контрактов общей стоимостью 289 519 154,00 руб., к оценке по указанному показателю Организатором торгов было принято 3 контракт на сумму 53 784 539 руб. Иные контракты не были зачтены Организатором торгов в силу несоответствия пункту 3.1 Раздела 3 порядка рассмотрения и оценки заявки, так как представленные контракты не связаны с предметом контракта – «выполнение работ по благоустройству территорий, за исключением дворовых территорий».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 24.03.2023г. ООО «СК «ВЕСТ» по показателю «квалификация участников закупки» присвоено - «о» баллов, ООО «БИОМЕХАНИКА» - «20» баллов.

Комиссией Самарского УФАС России  установлено, что указанный разрыв в количестве присвоенных баллов по рассматриваемому критерию обусловлен выбранным Заказчиком порядком оценки заявки по критерию квалификация участников закупки, в соответствии с Положением "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установленным Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604.

Так, в соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок, значение количества баллов по критерию «квалификация участников закупки» рассчитывается по формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

Таким образом, в случае, когда в конкурсе участвуют 2 участника,  то значения Хи Хmin совпадают, что приводит к присвоению «о» баллов по указанному критерию участнику, у  которого общая цена исполненных договоров ниже чем у другого участника.

 

В соответствии с Протоколом подведения итогов от 27.04.2023г. победителем конкурса было признано ООО «БИОМЕХАНИКА» ценовое предложение которого - 147 640 100 руб. (экономия составила 4 570 321 руб.).

Вместе с тем, ООО «БИОМЕХАНИКА» признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем контракт заключен с ООО «СК «ВЕСТ» 24.04.2023г.

Управление архитектуры и градостроительства администрации г.о. Кинель Самарской области в письменных пояснениях поддержало позицию Организатора торгов, указывает на то, что в действиях Организатора торгов отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, порядок определения победителя конкурса не нарушен.

Стоит отметить, что иных жалоб, заявлений о нарушении антимонопольного законодательства на действия Организатора торгов при осуществлении рассматриваемого Конкурса в адрес Самарского УФАС России не поступало.

 

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, исходя из положений Закона о защите конкуренции, обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение организатором торгов действий (бездействия), приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

 

В силу части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 (далее – Порядок проведения анализа) по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.10 настоящего Порядка.

Пунктом 10.10 Порядка предусмотрено, что по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов.

Предметом рассматриваемого в рамках настоящего дела Конкурса является «Север и юг. Привокзальные площади. Продолжение реализации концепции «Кинель – город чистых озер».

Определение временного интервала исследования регламентировано процедурой Конкурса.

Действующая редакция извещения о проведении рассматриваемого аукциона размещена в ЕИС 11.04.2023г. Государственный контракт заключен с ООО «СК «ВЕСТ» 24.04.2023г., в связи с признанием ООО «БИОМЕХАНИКА» уклонившимся от заключения контракта.

Временной интервал по рассматриваемому Конкурсу определен периодом с 11.04.2023г. по 24.04.2023г., с даты размещения действующей редакции извещения о проведении Конкурса до даты заключения контракта.

 

Исследовав все доказательства, полученные в ходе рассмотрения дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в материалах дела совокупности доказательств, подтверждающих, что Организатором торгов нарушен порядка определения победителя Конкурса.

В отсутствие таких доказательств, Комиссия не усматривает достаточных оснований для вывода о наличии в действиях Главного управления организации торгов Самарской области нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, принимая во внимание имеющиеся в материалах дела документы и сведения, а также письменные и устные пояснения, данные лицами, участвующими в деле, Комиссия считает, что в действиях ответчика нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 063/01/17-338/2023 в связи с отсутствием в действиях Главного управления организации торгов Самарской области нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны