Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о привлечении в качестве ответчика по делу № 9-... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о привлечении в качестве ответчика по делу № 9-9783-14/6

 

19.12.2014 г.                                                                                                                                 г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе (далее - Комиссия): заместителя руководителя Самарского УФАС России Ю.А. Клинковой, начальника отдела контроля органов власти и торговли Тишиной Н.В., специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства о защите конкуренции Ледяевой Ю.М.,

рассмотрев дело № 9-9783-14/6 по признакам нарушения ООО «РусБилд», ООО «ЭНЕРГИЯ», ООО «Стронг» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2012 г. Мэрия г.о. Тольятти провела открытый аукцион в электронной форме № 0142300010012000395 на выполнение мероприятий по комплексному содержанию территории жилых кварталов городского округа Тольятти № 75,69, 62,61, 89-55, 38, 96,95, 32, 47, 90, 91, 93,94, 93А, 88-54,36, 46-47, 12,13, 6, 10, 11,85, 85А, 100, 103, 9, 119, 120,118, 83, 83А, 84, 44, 102, 149, 150, 151, 138, 127, 143, микрорайон «Портовый» Центрального района: тротуары, автодороги, газоны, катки и корты, площадки семейного отдыха.

06.08.2012 г. Мэрия г.о. Тольятти провела открытый аукцион в электронной форме № 0142300010012000402 на выполнение мероприятий по комплексному содержанию территории жилых кварталов городского округа Тольятти: 1, 5, 3, 3а, 3б, 6, 7, 8, 11 Автозаводского района: тротуары, автодороги, газоны, катки и корты, площадки семейного отдыха. 

По итогам открытых аукционов в электронной форме № 0142300010012000395 и № 0142300010012000402 20.08.2012 г. и 21.08.2012 г. соответственно были заключены контракты с победителем указанных аукционов ООО «Стронг», сделавшим лучшие ценовые предложения (аукцион № 0142300010012000395 – 1 347 324,61 рублей, аукцион № 0142300010012000402 – 4 435 773,94 рублей).

Вместе с тем, в материалах дела № 9-9783-14/6 имеются письма от 29.08.2012 г. б/н и от 21.08.2012 г. б/н ООО «Стронг», направленные в адрес Мэрии г.о. Тольятти, содержащие отказ от выполнения контрактов № 0142300010012000402 и № 0142300010012000395 соответственно в связи с ошибками сотрудников организации в определении затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных контрактом.

В последующем 21.08.2012 г. и 30.08.2012 г. Мэрия г.о. Тольятти и ООО «Стронг» заключили соглашения о расторжении муниципальных контрактов № 0142300010012000402 и № 0142300010012000395 соответственно.

При этом, как следует из материалов дела № 9-9783-14/6, указанные соглашения о расторжении муниципальных контрактов заключены в связи с существенными нарушениями условий контракта.

 

В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В силу части 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных соответственно частью 3 статьи 29, частью 3 статьи 38, частью 10 статьи 41.12 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью.

 

Из материалов дела № 9-9783-14/6 следует, что после расторжения указанных контрактов Мэрия г.о. Тольятти, руководствуясь частью 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, обратилась к участнику открытых аукционов, занявшему второе место, ООО «РусБилд» с целью заключения контрактов № 0142300010012000395 и № 0142300010012000402. Письмами от 30.08.2012 г. б/н ООО «РусБилд» отказало Мэрии г.о. Тольятти в заключении указанных контрактов в связи с занятостью персонала.

Имеющиеся материалы дела № 9-9783-14/6 свидетельствуют о том, что Мэрия г.о. Тольятти обратилась за заключением муниципальных контрактов к участнику, занявшему по итогам аукционов № 0142300010012000395 и № 0142300010012000402 третье место – ООО «ЭНЕРГИЯ», заключив с ним соответствующие муниципальные контракты.

При этом, контракты № 0142300010012000395 и № 0142300010012000402 были заключены по цене 5 200 000,00 рублей и 11 699 000,00 рублей соответственно.

Исходя из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что правовые нормы, действовавшие на момент проведения аукционов, не предусматривали права заказчика в данных условиях на заключение муниципального контракта с участником, занявшим третье место по итогам открытого аукциона в электронной форме.

 

Дополнительно следует отметить, что согласно аукционной документации начальная максимальная цена контракта по открытому аукциону № 0142300010012000395 составила 5 389 298,71 рублей. При этом цена муниципального контракта, заключенного с ООО «ЭНЕРГИЯ», составила 5 200 000 рублей. Следовательно, произошло снижение начальной максимальной цены контракта на 3,5%. Вместе с тем, ООО «Стронг» по указанному контракту снизил цену 75%, а ООО «РусБилд» на 70%.

Из анализа материалов дела № 9-9783-14/6 следует, что начальная максимальная цена контракта по открытому аукциону № 0142300010012000402 составила 11 988 578,20  рублей. При этом цена муниципального контракта, заключенного с ООО «ЭНЕРГИЯ», составила 11 699 000 рублей. Следовательно, произошло снижение начальной максимальной цены контракта на 2,4%. Вместе с тем, ООО «Стронг» по указанному контракту снизил цену 63%, а ООО «РусБилд» на 62,5%.

Из анализа материалов дела № 9-9783-14/6 следует, что Мэрия г.о. Тольятти заключила муниципальные контракты с ООО «ЭНЕРГИЯ», которое предложило цену контракта, незначительно отличающуюся от начальной максимальной цены.

Таким образом, указанные действия Мэрии г.о. Тольятти и хозяйствующих субъектов привели к поддержанию цен на торгах.

 

Пунктом 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 

Учитывая вышеизложенное, в действиях Мэрии г.о. Тольятти, являющейся заинтересованным лицом по делу № 9-9783-14/6 усматриваются признаки нарушения пункта 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Привлечь к участию в рассмотрении дела № 9-9783-14/6 в качестве ответчика по делу Мэрию г.о. Тольятти (445011, Самарская область, г. Тольятти, ул. Свободы, д. 4).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны