Решение б/н Решение № 90-10625-14/7 по жалобе ООО "Гранд Медиа" от 21 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 90-10625-14/7

по жалобе ООО «Гранд Медиа»

 

Резолютивная часть решения оглашена

16.07.2014  г.                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ...,

рассмотрев жалобу ООО «Гранд Медиа» (далее – Заявитель) на действия Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (далее – Организатор торгов) при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара (Извещения № 1-68) (далее – Аукционы),

в присутствии ..., 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ         «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Гранд Медиа» (вх. № 4797 от 08.07.2014 г.) на действия Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара.

 Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор аукциона в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации лоты с наименованием рекламных конструкций должны быть согласованы с главным художником и главным архитектором городского округа Самара, а также с Министерством культуры Самарской области.

Кроме того, согласно доводам Заявителя, извещение о проведении аукциона не содержит информации о кадастровых номерах рекламных конструкций, нет указаний на соблюдение требований ГОСТ Р 52044-2003, типы рекламных конструкций, предусмотренные Схемой размещения рекламных конструкций, не соответствуют фактическим типам и размерам рекламных конструкций, указанных в лотах.

Также, согласно доводам Заявителя, стоимость лотов безосновательно и значительно завышена и не окупится при эксплуатации рекламных конструкций.

Заявитель в жалобе указывает, что пункт 3.4.3 Договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке противоречит Закону «О рекламе» в части установления обязанности для рекламораспространителя после вступления в силу Договора принять необходимые  меры по освобождению рекламных мест от иных объектов для последующего монтажа рекламных конструкций и должен быть исключен из данного договора.

На основании вышеизложенного, ООО «Гранд Медиа» просит провести проверку правомерности организации и проведения Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара вышеуказанных торгов (аукционов) в период с 26.06.2014 г. по 02.07.2014 г. на электронной площадке ООО «Единая электронная торговая площадка» аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара, а также при установлении доказательств неправомерности данных торгов – их отменить и возбудить производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.

Организатором аукциона во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 7679/7 от 11.07.2014 г) были представлены письменные пояснения и  документы  (вх. № 4058-з от 16.07.2014 г., 4047-з от 16.07.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

 

 Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Гранд Медиа» заявку на участие в Аукционе не подавало, таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать доводы заявителя только в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах. Иные доводы, изложенные в жалобе, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.

 

2. 27.05.2014 г. Организатором аукциона были размещены извещения о проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара (Извещения № 1-68).

Организаторами аукциона выступили Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара.

Согласно Извещению, порядок организации и проведения торгов по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара, установлен  Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2014 г. № 470 «Об утверждении Порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара» (далее – Порядок проведения аукциона).

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения аукциона, извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

дата, время, место проведения аукциона;

предмет аукциона (с указанием лотов, количества рекламных конструкций и мест их размещения);

начальная цена предмета аукциона применительно к каждой рекламной конструкции, включенной в лот;

шаг аукциона;

время ожидания ценового предложения в ходе аукциона;

электронный адрес сайта, на котором размещена документация об аукционе;

дата начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

место, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе и подведения итогов;

способ уведомления об итогах проведения аукциона;

размер, порядок и срок внесения обеспечения заявки на участие в аукционе (в случае, если в документации об аукционе предусмотрено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе);

срок действия договора;

иные сведения, предусмотренные регламентом деятельности оператора электронной площадки.

Согласно пункту 6.2  Порядка проведения аукциона, Документация об аукционе должна содержать:

форму заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению;

сроки подачи заявок на участие в аукционе;

перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе;

сведения о порядке и сроках отзыва заявок на участие в аукционе;

порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

место, дату и время проведения аукциона;

требования к участникам аукциона;

проект договора;

сведения о порядке определения победителя;

сведения о сроке оплаты права на заключение договора;

величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона");

сведения о сроке, в течение которого должен быть подписан договор;

срок, в течение которого Департамент вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений настоящего Порядка;

иную информацию, касающуюся проведения аукциона.

Из материалов дела следует, что извещение и документация об аукционе содержат все сведения, предусмотренные Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2014 г. № 470 «Об утверждении Порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Порядок проведения аукциона не содержит требования об указании кадастровых номеров рекламных конструкций, а также указаний на соблюдение требований ГОСТ Р 52044-2003.

Также Порядком проведения аукциона не предусмотрено требование о включении в состав документации об аукционе сведений о согласование рекламных конструкций  с главным художником и главным архитектором городского округа Самара, а также с Министерством культуры Самарской области.

Кроме того, из анализа представленных в материалы дела документов следует, что   схема размещения рекламных конструкций утверждается отдельным нормативно-правовым актом, а именно Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 г. № 283 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара», и не входит в состав документации об аукционе.  

   Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов, являются необоснованными.

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России, в действиях Организатора аукциона, на основании представленных документов и сведений, признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

 

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гранд Медиа» необоснованной.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           ...

                                                                                                                                           

                                                                                                                                          ...

 

                                                                                                                                          

                                                                                                                                          ...

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны