Решение б/н Решение по жалобе ООО "СВГК" от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 90-12665-17/7

по жалобе ООО «СВГК»

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Средневолжская газовая компания» (далее – ООО «СВГК», Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области» (далее – ГАУ СО «ЦСПССКСО», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на проведение технической эксплуатации, оперативного обслуживания и текущего ремонта газовых блочно-модульных котельных на объектах спорта ГАУ СО «ЦСПССКСО» (Извещение № 31806210688) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ГАУ СО «ЦСПССКСО» Ф.Д.Е. (доверенность № 5 от 09.01.2018г.), Д.А.В. (доверенность № 23 от 09.04.2018г.); представителя ООО «СВГК» Ж.Е.Е. (доверенность № 64 от 09.01.2018г.) до и после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.04.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СВГК» на действия ГАУ СО «ЦСПССКСО» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению ООО «СВГК», ГАУ СО «ЦСПССКСО» допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Заявитель приводит следующие доводы:

1. Заказчиком на официальном сайте было размещено Извещение о закупке в форме открытого аукциона с наименованием закупки «Открытый аукцион в электронной форме». Заказчик не указал в наименовании закупки конкретный предмет договора.

2. В подпункте 1 пункта 9.3 Документации о проведении Аукциона к участнику предъявлены требования о наличии опыта оказания услуг по проведению технической эксплуатации, оперативного обслуживания и ремонта газовых котельных и договоров, заключенных с государственными или муниципальными заказчиками. По мнению Заявителя, указанное требование Заказчика не соответствует нормам действующего законодательства.

ГАУ СО «ЦСПССКСО» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 2961/7 от 03.04.2018 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки. Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что на основании Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.04.2018г. аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка. По результатам рассмотрения указанной заявки принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 05.03.2018 г. ГАУ СО «ЦСПССКСО» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806210688 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Заказчиком выступило ГАУ СО «ЦСПССКСО».

Согласно Извещению, предметом Закупки является проведение технической эксплуатации, оперативного обслуживания и текущего ремонта газовых блочно-модульных котельных на объектах спорта ГАУ СО «ЦСПССКСО».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Комиссией установлено, что Заказчик является автономным учреждением, в связи с чем обязан осуществлять закупочную деятельность на основании Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области», утвержденное Наблюдательным советом учреждения (протокол № 27 от 30.06.2017г.) (далее – Положение).

 

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что размещенное 05.03.2018г. в ЕИС Извещение о проведении открытого аукциона с наименованием закупки «Открытый аукцион в электронной форме» не содержит предмета договора. Данное обстоятельство не позволило Заявителю осуществить поиск Извещения в ЕИС и своевременно подать заявку на участие в Аукционе. Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

 

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При этом, в силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 9.3 Документации о закупке к участникам закупки предъявляются, в том числе, требования о наличии у участника закупки опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки и положительной деловой репутации, наличии исполненных контрактов (договоров) с государственным или муниципальным заказчиком за 2016-2017гг. в размере не 50 (пятидесяти) процентов от начальной (максимальной) цены закупки.

Вместе с тем, Закон о закупках не содержит прямого запрета, в рамках конкурентной закупочной процедуры, Заказчику самостоятельно определять требования к участникам закупки с целью выявления исполнителя, который будет в наибольшей степени соответствовать требованиям заказчика.

Согласно информации из ЕИС, запросов разъяснений относительно обжалуемой части аукционной документации от участников закупки не поступало. В свою очередь, Заявитель доказательств, свидетельствующих о невозможности участия в Аукционе в виду установления Заказчиком вышеприведенного требования к участникам закупки, Комиссии Самарского УФАС России не предоставил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СВГК» обоснованной в части.

2. Признать в действиях ГАУ СО «ЦСПССКСО» нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГАУ СО «ЦСПССКСО» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

А.Р. Б.

 

Члены Комиссии:

Е.А. С.

 

Т.С. В.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны