Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 900-7707-12/4 ООО «ГК «Си... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 900-7707-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

16.08.2012г.                                                                                                                               г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:………………………………………….,

рассмотрев жалобу ООО «ГК «Система» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по противопожарным мероприятиям в муниципальном бюджетном учреждении культуры городского округа Самара «Музейно-выставочный центр «Самара Космическая» (извещение № 0342300000112000989 от 12.07.2012) (начальная цена контракта — 9 270 244, 42 руб.),

в присутствии представителей:……………………………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК «Система» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по противопожарным мероприятиям в муниципальном бюджетном учреждении культуры городского округа Самара «Музейно-выставочный центр «Самара Космическая» (далее – Аукцион, Заказчик).

Согласно доводам жалобы заявителю необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме. Причина отказа: несоответствие заявки требованиям аукционной документации.

Заявитель считает, что заявка соответствовала требованиям аукционной документации.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

Заявка ООО «ГК «Система» (порядковый № 12) не соответствует требованиям аукционной документации, а также ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем считает отказ обоснованным, просит в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Основанием для отказа в допуске в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме явилось непредоставление конкретных показателей предлагаемого для выполнения работ товара, а именно: в п. 20 не указан конкретный показатель — количество литров в упаковке. 

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение данной нормы документация об аукцоне содержит следующие сведения, в частности:

-  п. 7 Дефектной ведомости - «Краска акриловая водно-дисперсионная...упаковка ведро не менее 10 л».

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.«б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

        В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в своей заявке ООО «ГК «Система» не указало конкретные показатели применяемых материалов по позиции в дефектной ведомости п. 20 - «Краска акриловая водно-дисперсионная Alpina Metlatex...упаковка ведро не 10 л».

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в аукционной документации содержатся требования - «Если в задании, техническом задании, дефектных ведомостях, ведомости объемов работ значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не выше», «не ниже», «и/или», отклонение «+/-», участник размещения указывает конкретные (точные) параметры предлагаемых им для применения товаров без слов «не менее», «от», «не более», «до», «не выше», «не ниже», «или», значений «+/-».

«Если в задании, техническом задании, дефектных ведомостях, ведомости объемов работ значение показателя технического или функционального параметра содержит слова «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», отклонение «+/-», но при этом указанный показатель выделен полужирным шрифтом или знаком «*», то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами «не менее», «не более», «не ранее».

Следовательно, в заявке единственного допущенного участника размещения заказа (порядковый № 2) по некоторым позициям не представлены конкретные показатели материалов, используемые при выполнении работ, соответствующие требованиям установленным аукционной документацией, в частности: в п. 9 заявки участника указано - «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая...Степень разбавления грунтовки растворителем не более 20%...Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 50 см.» , в то время как в аукционной документации по этой позиции указано - «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая...Степень разбавления грунтовки растворителем не более 20%...Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 не менее 50 см*» (поскольку данный показатель отмечен звездочкой, то согласно аукционной документации он не подлежит изменению).   

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ГК «Система» на участие в вышеуказанном аукционе, однако неправомерно допустила к участию в аукционе заявку участника под № 2.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

      

1.                  Признать жалобу ООО «ГК «Система» необоснованной.

2.                  Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.                  Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 900-7707-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

16.08.2011г.                                                                                                                 г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:…………………,

рассмотрев жалобу ООО «ГК «Система» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по противопожарным мероприятиям в муниципальном бюджетном учреждении культуры городского округа Самара «Музейно-выставочный центр «Самара Космическая» (извещение № 0342300000112000989 от 12.07.2012) (начальная цена контракта — 9 270 244, 42 руб.),

в присутствии представителей…………………………

 

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Заказчику контракт с единственным допущенным участником не заключать, Оператору электронной площадки обеспечить невозможность заключения контракта с единственным допущенным участником.

2.      Аукционной комиссии Департамента финансов Администрации городского округа Самара отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.08.2012 г., протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.08.2012 г.

3.      Рассмотреть заявки участников размещения заказа вновь с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

4.      Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

5.      Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в установленном законом порядке. 

        Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной клмиссии, оператору электронной площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны