Решение б/н Решение по жалобе № 901-9501-13/4 от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 901-9501-13/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

09.10.2013 г.                                                                                                                                 г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройПоволжье» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания ДОУ по адресу: м.р.Красноярский, с.Красный Яр, ул.Полевая, д.5 (извещение № 0142300045513000149),  начальная (максимальная) цена контракта – 4 447 830 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромСтройПоволжье» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания ДОУ по адресу: м.р.Красноярский, с.Красный Яр, ул.Полевая, д.5 (извещение № 0142300045513000149).

Согласно доводам жалобы на официальном сайте размещены приложения «Приложение № 1» с качеством текста, не позволяющим его распознавание, что, по мнению заявителя, нарушает положения Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, заказчиком, уполномоченным органом не размещена проектная документация.

На основании изложенного заявитель просил выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили отказать в удовлетворении требований жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе,  проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С целью реализации данного требования совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14 декабря 2010 года утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

В соответствии с пунктом 8 раздела II данного Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Заказчиком на официальном сайте прикреплен файл «Приложение № 1» в формате .doc. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения. Указанный файл свободно открывается, считывается, то есть позволяет осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

 Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признается необоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

  Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Из вышеприведенной нормы следует, что работы по реконструкции здания ДОУ должны осуществляться в соответствии с проектной документацией, разработанной для заказчика.

Следовательно, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить проектную документацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что сделано не было.

П. 3.37 Регламента установлено, что Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Согласно протоколу № 0142300045513000149-1 от 07.10.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 аукционных заявки.

Вместе с тем, следует отметить, что аукционная документация содержит указание на то, что все работы выполняются в полном соответствии со сметной документацией согласно дефектной ведомости и технического задания с соблюдением строительных норм и правил. Указание на необходимость выполнения работ в соответствии с проектной документацией в аукционной документации отсутствует.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ПромСтройПоволжье» частично обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3.Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, уполномоченного органа.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны