Решение б/н Решение по жалобе № 906-9895-13/4 от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 906-9895-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

10.10.2013 г.                                                                                                                           г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Инновасистем» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке и внедрению «Региональной автоматизированной лабораторной информационной системы (РАЛИС)» для министерства здравоохранения Самарской области (извещение № 0142200001313008924), начальная (максимальная) цена контракта  4 500 000 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Инновасистем» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке и внедрению «Региональной автоматизированной лабораторной информационной системы (РАЛИС)» для министерства здравоохранения Самарской области (извещение № 0142200001313008924) (далее - аукцион).

Согласно доводам жалобы в аукционной документации содержится неправомерное, по мнению заявителя, требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки лицензии ФСБ, поскольку аукционная документация не содержит специальных требований по разработке и использованию конкретных шифровальных (криптографических) средств.

Заявитель просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в аукционную документацию.

Представители заказчика, уполномоченного органа, Департамента  информационных технологий и связи Самарской области с доводами заявителя не согласились, указывая на правомерность включения требования о предоставлении лицензии ФСБ на виды работ, являющихся предметом государственного контракта.

Просили в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

П.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно приглашению на участие в аукционе участник размещения заказа в составе заявки должен представить копию лицензии ФСБ на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в части выполнения следующих работ:

-  разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

- монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

-   ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно п.2, п.13, п.17, п.20 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 313, вышеуказанные работы подлежат лицензированию.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных» выбор средств защиты информации для системы защиты персональных данных осуществляется оператором в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю во исполнение части 4 статьи 19 Федерального закона "О персональных данных".

Учитывая вышеизложенное, требование заказчика о предоставлении участником размещения заказа лицензии ФСБ является правомерным.

Заявитель доказательств обратного, вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, не представил.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                        РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инновасистем» необоснованной.

 

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны