Решение б/н Решение от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Олимп»

 

28.08.2023г.                                                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля закупок Самарского УФАС России  ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Олимп» (далее – Заявитель) на действия ФКП "НИО "ГБИП России" в лице филиала "ПГБИП" (далее – Заказчик) при проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: Поставка трактора сельскохозяйственного гусеничного Агромаш-90ТГ 2007М для нужд филиала "ПГБИП" ФКП "НИО"ГБИП России" (извещение № 32312594838, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей Заказчика: ... (доверенность №3 от 30.12.2022г.), ... (доверенность №24 от 30.12.2022г.); Заявителя –  ...,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Олимп» на действия – ФКП "НИО "ГБИП России" в лице филиала "ПГБИП" при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Олимп».

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы ООО «Олимп», указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 15.08.2023г. № 6243/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

19.07.2023u. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 32312594838 о проведении Аукциона. Актуальная редакция извещения размещена в ЕИС 20.07.2023г.

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В связи с проведением закупки среди с субъектов малого и среднего предпринимательства, к данной процедуре применяются положения статьи 3.4 Закона о закупках.

Частью 19.1 статьи 3.4. Закона о закупках установлен закрытый перечень информации и документов, который заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке.

Комиссией Самарского УФАС России, установлено, что  Раздел 4 Аукционной документации содержит требования к составу и содержанию заявки на участие в Аукционе.

Пункт 4.5 Раздела 4 Аукционной документации в полном объеме дублирует положения части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, так вторая часть заявки на участие в аукционе, в том числе, должна содержать декларацию, подтверждающую на дату подачи заявки отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято.

Согласно пункту 8.4. Раздела 8 Аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае: непредставления документов, определенных пунктом 4.5 настоящей документации, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 07.08.2023г. на участие в аукционе было подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «Олимп» (заявка №1114587). Все заявки допущены до участия в Аукционе. Заявке ООО «Олимп» по результатам рассмотрения вторых частей заявок было отказано в допуске в связи с наличием в документах недостоверных сведений об участнике закупки, а именно: декларация о соответствии требованиям, установленным 223-ФЗ, содержит недостоверную информацию об участнике закупки – наличие у участника за прошедший календарный год недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период, а также в связи с предоставлением документов о бухгалтерской (финансовой) отчетности не соответствующей информации из Ресурса БФО ФНС России.

 

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «Олимп», представленную в материалы жалобы, установила следующее.

В составе заявки ООО «Олимп» представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4. Закона о закупках подпункту 9 пункта 4.5. Раздела 4 Аукционной документации.

Вместе с тем, согласно информации из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности  https://bo.nalog.ru/   баланс внеоборотных и оборотных активов ООО «Олимп» за 2022г. составляет 0 рублей 00 копеек.

При этом, согласно сведениям из информационного сервиса «СБИС»  https://sbis.ru/ ООО «Олимп» по состоянию на 01.01.2023г. имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу исполнителю.

 Кроме того, в соответствии с информацией полученной с официального сайта Федеральной службы судебных приставов (https://fssp.gov.ru/ ) в отношении ООО «Олимп» было возбуждено 2 исполнительных производств (65164/22/62035-ИП от 18.03.2022 и 38480/22/62030-ИП от 22.11.2022), указанные производства прекращены на основании пункта 3 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (когда невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях) 16.06.2022г. (общая сумма задолженности: 39 147,94 руб.) и 02.03.2023г. соответственно.

Таким образом, на основании вышеизложенного Заказчиком правомерно сделан вывод о представлении ООО «Олимп» в составе заявки недостоверных сведений в части соответствия

требованиям, установленным пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4. Закона о закупках подпункту 9 пункта 4.5. Раздела 4 Аукционной документации, так как с учетом нулевой балансовой стоимости активов Заявителя за 2022г. любой размер недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год будет превышать 25% балансовой стоимости активов организации.

            Вопреки доводам Заявителя, представленная в материалы жалобы справка №2023-40451 о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика по состоянию на 30.07.2023г. не может свидетельствовать  об отсутствии у участника за прошедший календарный год недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

            Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

            Вместе с тем, заявка ООО «Олимп» была отклонена Заказчиком также в связи с  предоставлением документов о бухгалтерской (финансовой) отчетности не соответствующей информации из Ресурса БФО ФНС России, однако ни статьей 3.4 Закона о закупках ни положениями Аукционной документации требования о предоставлении в составе заявки - документов о бухгалтерской (финансовой) отчетности участника закупки не установлено, в связи с чем отклонение ООО «Олимп» по результатам оценки указанных документов является неправомерным.

            Ввиду указанных обстоятельств, в действиях Заказчика установлено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках. При этом, предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссией Самарского УФАС России принято не выдавать, так как установленные нарушения в действиях Заказчика не повлияли на результат Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Олимп» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны