Решение №4091/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Приоритет» от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Приоритет» (далее – Заявитель), поступившую из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, на действия Управления Федеральной почтовой связи Самарской области акционерного общества «Почта России» (далее – Заказчик, УФПС Самарской области АО «Почта России») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом по магистральному маршруту «Казань-Ростов-на-Дону» грузоподъёмностью 7-10 тонн, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена для нужд УФПС Самарской области (извещение № 32008840489, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr035-200014494200037, http://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион),

в отсутствие представителей УФПС Самарской области АО «Почта России» (поступило Ходатайство от 06.04.2020г. № МР63-15/2198 о рассмотрении жалобы в отсутствие Заказчика); в отсутствие Заявителя (надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2020г. в Самарское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступила жалоба ООО «Приоритет» на действия УФПС Самарской области АО «Почта России» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение о признании ООО «Приоритет» уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона, необоснованно сокращен срок на подписание договора.

Заявитель считает, что решение Заказчика незаконно, необоснованно и подлежит отмене.

УФПС Самарской области АО «Почта России» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 01.04.2020г. № 3541/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

04.02.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32008840489 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 18.02.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ», ЭТП) (извещение № sbr035-200014494200037). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 18.02.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

18.02.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 18.02.2020г. № sbr035-200014494200037/32008840489 (№ 32008840489-01), согласно которому до окончания срока подачи заявок было подано 9 (Девять) заявок: 610, 671, 536, 5406, 5191, 6676, 2632, 5295 – допущены; 7462 – заявка отклонена.

26.02.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Аукциона от 25.02.2020г. № sbr035-200014494200037/32008840489 (№ 32008840489-03(04)), согласно которому: 2632, 5295, 610, 671, 6676 – соответствуют; 5406, 536 – не рассматривались; 5191 – не участвовала в торгах. По результатам подведения итогов победителем процедуры признан участник под номером заявки № 2632 – ООО «Приоритет».

23.03.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора от 20.03.2020г. № sbr035-200014494200037/32008840489 (№ 32008840489-05), согласно которому Заказчиком принято решение признать ООО «Приоритет» участником закупки, уклонившимся от заключения договора.

Договор по результатам Аукциона с участником, занявшим второе место, не заключен.

 

В соответствии с пунктом а) части 9.1.4 статьи 9.1 Положения о закупке заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией, а именно при проведении конкурентных закупок: договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов конкурентной закупки (при заключении договора на основании п. «б» ч. 6.6.5 ст. 6.6 настоящего Положения – после размещения в ЕИС соответствующего итогового протокола или протокола о признании участника уклонившимся), а при проведении закрытой конкурентной закупки – не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.

Согласно части 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с частью 9.1.17 Положения о закупке, без подписи Заказчика.

02.03.2020г. в 10:39 Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» проект договора. Оператором ЭТП направлен проект договора без усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику Аукциона, с которым заключается договор.

Согласно части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора направляет оператору ЭП проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено такое требование.

В соответствии с частью 9.1.7 статьи 9.1 Положения о закупке в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в ч. 9.1.6 настоящей статьи, но не более чем один раз.

03.03.2020г. ООО «Приоритет» направлен протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, Документации о закупке и заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

05.03.2020г. Заказчик, в соответствии с частью 9.1.8 статьи 9.1 Положения о закупке, повторно направил участнику проект договора и отказ учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника.

Частью 5.4.3 статьи 5.4 Положения о закупке определены способы обеспечения исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств:

  • безотзывная банковская гарантия, выданная банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации на основании ст. 45 Закона № 44-ФЗ, и включенным в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ;
  • денежные средства, внесенные на счет, указанный Заказчиком в закупочной документации.

Способ обеспечения исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно (часть 5.4.4 статьи 5.4 Положения о закупке).

Частью 5.4.5 статьи 5.4 Положения о закупке установлены исчерпывающие требования к банковской гарантии.

06.03.2020г. в 15:07 ООО «Приоритет» подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Установлено, что представленная победителем банковская гарантия не соответствует установленным в Положении о закупке требованиям, Заказчик не смог принять представленную банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения договора.

УФПС Самарской области АО «Почта России» 13.03.2020г. направлено в адрес Заявителя уведомление о необходимости устранения замечаний к банковской гарантии со сроком устранения не позднее 16:00 17.03.2020г.

В установленный уведомлением Заказчика срок (не позднее 16:00 17.03.2020г.) ООО «Приоритет» не устранило указанные замечания и не направило подписанный проект договора с надлежащим документом, подтверждающим обеспечение исполнения договора.

В связи с тем, что участником закупки ООО «Приоритет» замечания к банковской гарантии не были устранены и не предоставлена альтернатива в виде денежных средств, внесенных на счет Заказчика в соответствии с пунктом б) части 5.4.3 статьи 5.4 Положения о закупке, в целях соблюдения требований Положения о закупке Заказчиком обоснованно и правомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением в установленные сроки обеспечения исполнения договора.

Частью 9.1.25 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер <...> или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные настоящим Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.

Как следует из пункта д) части 9.4.1 статьи 9.4 Положения о закупке участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующему основанию: непредоставление в установленные сроки обеспечения исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика, в том числе порядок заключения и исполнения договоров.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Указанный Заказчиком срок подписания договора (17.03.2020г. – более 10 дней и не более 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов) соответствует сроку, указанному в части 9.1.4 статьи 9.1 Положения о закупке, и не противоречит действующим нормам законодательства, что опровергает доводы Заявителя.

Таким образом, УФПС Самарской области АО «Почта России», руководствуясь частью 9.1.25 статьи 9.1, пунктом д) части 9.4.1 статьи 9.4 Положения о закупке обоснованно принято решение о невозможности заключения договора с Заявителем в отсутствие обеспечения исполнения договора ввиду непредставления безотзывной банковской гарантии, соответствующей требованиям Положения о закупке и Документации о закупке, по результатам проведенного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом по магистральному маршруту «Казань-Ростов-на-Дону» грузоподъёмностью 7-10 тонн, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена для нужд УФПС Самарской области (извещение № 32008840489, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr035-200014494200037, http://utp.sberbank-ast.ru).

Заявителем при рассмотрении жалобы не представлено доказательств, опровергающих выводы Заказчика.

Таким образом, доводы, указанные в жалобе ООО «Приоритет», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Приоритет» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны