Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 912-8167-11/4 ООО «СмартСервис+» от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 912-8167-11/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

19.12.2011 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа А.Р. Баженова, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа И.А. Макридиной,

рассмотрев жалобу ООО «СмартСервис+» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии УВО ГУ МВД России по Самарской области (далее – Аукционная комиссия), признавшей несоответствующей первую часть заявки указанного участника требованиям документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина Аи-92 (220 626 л) для нужд УВО ГУ МВД России по Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0342100025411000005; Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.12.2011 года; Начальная цена контракта составила 7 033 556,88 рублей),

в присутствии представителей от Заказчика – УВО ГУ МВД России по Самарской области — заместителя начальника В.Л. Васильца (по доверенности), начальника отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения М.В. Бижко (по доверенности), представителя от Заявителя – ООО «СмартСервис+» – О.В. Колосова (по доверенности),

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее — Административный регламент)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СмартСервис+» (вх. №8280 от 12.12.2011 года) на действия Аукционной комиссии УВО ГУ МВД России по Самарской области, признавшей несоответствующей первую часть заявки указанного участника требованиям документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина Аи-92 (220 626 л) для нужд УВО ГУ МВД России по Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0342100025411000005; Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.12.2011 года; Начальная цена контракта составила 7 033 556,88 рублей).

Согласно доводам жалобы, Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «СмартСервис+» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку бензина Аи-92 (220 626 л) для нужд УВО ГУ МВД России по Самарской области.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.12.2011 года ООО «СмартСервис+» (№1786483) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию – п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «СмартСервис+» по основанию несоответствия сведений о порядке расчетов по факту оказания услуг, менее 30 банковских дней.

Причиной указания в заявке Заявителя срока оплаты поставленного товара, не соответствующего, по мнению Аукционной комиссии Заказчика, требованиям Документации об аукционе, обусловлено тем, что в Документации об аукционе имеются разночтения по сроку оплаты Заказчиком поставленного Победителем товара. Так, в пункте 4.4. раздела 4 «Порядок расчетов и стоимость нефтепродуктов» Проекта государственного контракта установлено, что последующие расчеты производятся ежемесячно, после фактической поставки нефтепродуктов согласно выставленных счетов-фактур и накладных в течение 5 (пяти) банковских дней. Частью 3 «Техническая часть» Документации об аукционе установлено, что окончательный расчет по факту оказания услуг в течение 30 банковских дней.

Данный участник размещения заказа указал в своей заявке сведения о порядке расчетов в соответствии с условиями, предусмотренными Проектом государственного контракта.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика на заседании Комиссии Самарского УФАС России не согласились с доводами жалобы ввиду следующего. Согласно нормам Закона о размещении заказов Заказчик устанавливает требования к товару, необходимому к поставке, в том числе, к срокам оплаты поставленного товара. Требования к срокам оплаты Заказчиком поставки товара Победителем были установлены, как в Проекте государственного контракта, так и в Технической части Документации об аукционе, и носят принципиальный характер для Заказчика. В Проекте государственного контракта указаны общие требования к сроку оплаты поставленного товара, которые предусматриваются Заказчиком при размещении заказа. В свою очередь, в Технической части Документации об аукционе предусмотрен срок оплаты поставленного товара относительно данного размещения заказа и с учетом его особенностей. Данная информация была размещена в открытом доступе и любой участник размещения указанного заказа мог с ней ознакомиться. Заявка вышеназванного участника содержала сведения о сроке оплаты поставленного товара, предусмотренные Проектом государственного контракта, что не соответствует требованиям, изложенным в Технической части Документации об аукционе.

Учитывая изложенное, представители Заказчика просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.

 

Изучив материалы жалобы, в том числе, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, выслушав доводы Заказчика и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Предмет данного размещения заказа включает в себя поставку бензина Аи-92 (220 626 л) для нужд УВО ГУ МВД России по Самарской области.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии c частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к форме, срокам и порядку оплаты товара.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, указанные требования были отражены Заказчиком в Проекте государственного контракта, а также Технической части Документации об аукционе.

В пункте 4.4. раздела 4 «Порядок расчетов и стоимость нефтепродуктов» Проекта государственного контракта предусмотрено, что последующие расчеты производятся ежемесячно, после фактической поставки нефтепродуктов согласно выставленных счетов-фактур и накладных в течение 5 (пяти) банковских дней.

В Технической части Документации об аукционе требования установлено, что окончательный расчет по факту оказания услуг в течение 30 банковских дней.

Таким образом, в Документации об аукционе было установлено два отличающихся друг от друга срока расчета за поставленный товар.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме данному участнику было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе по основанию несоответствия сведений о порядке расчетов по факту оказания услуг, менее 30 банковских дней.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель представил в своей заявке согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразил срок осуществления окончательного расчета, предусмотренный Проектом государственного контракта, при этом данный срок фактически противоречил сроку, указанному Заказчиком в Технической части Документации об аукционе.

Подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на закупку которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «СмартСервис+» от участия в вышеназванном открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

При этом Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы Заявителя установлено и не опровергается представителями Заказчика, что в Документации об аукционе содержались два взаимоисключающих срока оплаты поставленного товара.

Данный факт является нарушением со стороны Заказчика пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а именно, Заказчиком фактически в Документации об аукционе предусмотрены два различных срока оплаты поставленного товара.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что по данному вопросу ни одним из участников размещения заказа не подавался в адрес Заказчика запрос разъяснений положений Документации об аукционе. При этом, как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.12.2011 года, было подано четыре заявки на участие в данном Аукционе, в том числе, и самим Заявителем. Первая часть заявки ООО «СмартСервис+» содержала согласие данного участника размещения заказа на выполнение условий государственного контракта на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Из Протокола подведения итогов аукциона установлено, что процедура проведения аукциона в электронной форме состоялась, имело место снижение начальной (максимальной) цены контракта до 6 963 221,32 рубля.

Таким образом, включение Заказчиком в Документацию об аукционе двух взаимоисключающих сроков оплаты поставленного товара не повлияло на результат размещения заказа.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СмартСервис+» частично обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  3. Ввиду того, что указанное нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписание по данной жалобе не выдавать.

  4. Оператору Электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» разблокировать процедуру размещения вышеназванного заказа в части подписания государственного контракта Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны