Решение б/н Решение по жалобе ООО "ВКСК" от 13 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков  и природных ресурсов  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВКСК" (далее – Заявитель, ООО "ВКСК") на действия Филиала ОАО «РЖД» - Административно-хозяйственный центр – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги (далее - Заказчик, Филиал ОАО «РЖД») при проведении  открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2139/ОКЭ-КБШ/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и круглосуточной эксплуатации систем кондиционирования, вентиляции, отопления и сантехники» (закупка № 2139/ОКЭ-КБШ/22, https://www.rts-tender.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика –  (доверенность),  (доверенность), Заявителя –  (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВКСК" на действия Филиала ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в нарушение норм действующего законодательства неправомерно отклонена заявка ООО "ВКСК".

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 06.02.2023г. № 800/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

28.11.2022г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

       

Как следует из Протокола «Результаты рассмотрения частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе, в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2139/ОКЭ-КБШ/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и круглосуточной эксплуатации систем кондиционирования, вентиляции, отопления и сантехники» от 24.01.2023г., на участие в Конкурсе было подано 5 заявок, в том числе заявка ООО "ВКСК", (участник № 2). По итогам рассмотрения заявок, ООО "ВКСК" было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных подпунктом 2) приложения № 1.4 к конкурсной документации, содержащих недостоверную информацию, а именно: в представленных сведениях о квалифицированном персонале, согласии на обработку персональных данных, договорах возмездного оказания услуг, содержатся сведения о недостоверных паспортных данных четырех работников.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно Приложению №1.4 к Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии.

В целях подтверждение наличия персонала, имеющегося у участника и задействованного в оказании услуг по уборке помещений и/или прилегающих территорий, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

-согласие на обработку персональных данных.

Пунктом 3.9.10. Документации установлено, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в конкурсных заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организацией в сети Интернет.

При проверке сведений на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России, содержащихся в трудовых договорах участника №2 - ООО "ВКСК", выявлены недействительные паспортные данные, а именно:

- паспорт № , указанный в трудовом договоре № 15/1 от 28.11.2022г., заключенным с  имеет статус «Недействителен (Изъят, уничтожен)»;

- паспорт № , указанный в трудовом договоре №33/1 от 30.11.2022г., заключенным с  имеет статус «Недействителен (Изъят, уничтожен)»;

- паспорт № , указанный в трудовом договоре № 40/1 от 30.11.2022г., заключенным с  имеет статус «Недействителен (Изъят, уничтожен)»;

- паспорт № , указанный в трудовом договоре № 41/1 от 30.11.2022г., заключенным с   имеет статус «Недействителен (Числится в розыске)».

Пункт 7 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства N 828)  гласит, что при достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. При этом такой паспорт является действительным до дня оформления нового паспорта, но не более чем 90 дней после дня достижения гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста недействительными по истечении 90 дней со дня достижения ими 45-летнего и 20-летнего возраста.

Таким образом, исходя из пункта 7 Постановления Правительства N 828: срок действия паспорта  истек 05.02.2022г.; срок действия паспорта   истек 27.11.2019г.

Учитывая вышеизложенное, Самарское УФАС России приходит к выводу, что трудовые договоры вышеперечисленных работников были заключены на основе паспортных данных, недействительных на дату заключения трудовых договоров.

Таким образом, участником ООО "ВКСК" предоставлена недостоверная информация о квалифицированном персонале.

При этом, подавая заявку на участие в Конкурсе, ООО "ВКСК" ознакомилось с условиями документации и согласилось с тем, что результаты рассмотрения всех заявок будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика.

В соответствии с пунктом 3.9.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявки ООО "ВКСК".

Довод Заявителя признается необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "ВКСК" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны