Решение б/н Решение от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройКонтракт»

 

 

18.01.2024г.                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок  ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СтройКонтракт» (далее – Заявитель) на действия филиала ОАО «РЖД» - Куйбышевская дирекция инфраструктуры – структурное подразделение дирекции инфраструктуры (далее – Заказчик) при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по оборке камней на скально - обвальных участках  (извещение № 2812/ОКЭ-ЦДИ ЦП/23, https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКонтракт» на действия ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства.

ОАО «РЖД» указывало на соответствие Конкурсной документации действующему законодательству, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 12.01.2024 г. № 229/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

23.04.2024г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Исходя из содержания извещения, предметом Конкурса является выполнение работ по оборке камней на скально-обвальных участках.

Пунктом 2.1 Приложения № 1.4 к Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Опыт участника»: оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником работ по содержанию земляного полотна железнодорожного пути на максимальную из предложенных участниками стоимость опыта в требуемой области.

Техническим заданием предусмотрено, что работы по оборке камней на скально-обвальных участках выполняются в соответствии с Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути, утвержденной МПС России 30.03.1998 №ЦП-544 (далее – Инструкция).

Пунктом 26 Инструкции установлено, что текущее содержание земляного полотна состоит из надзора за его состоянием, изучения причин появления неисправностей и их ликвидации, а также выполнения необходимых работ, обеспечивающих исправное состояние земляного полотна и его сооружений, что устанавливается на основе его осмотров и обследований.

Согласно Приложению №5 к Инструкции к содержанию земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях относятся, в том числе, работы на скально-обвальных участках, а именно: уборка обломков горной породы, выполнение неотложных работ по срезке и уборке угрожающих падением массивов горных пород, очистка улавливающих рвов, траншей, застенных пазух, восстановление водоотводов, ремонт улавливающих стен, профилактическая уборка неустойчивых камней и массивов, планировка откосов с ликвидацией застойных мест, вырубка деревьев и кустарников в расщелинах скал.

Как следует из пояснений Заказчика, при оценке заявок участников Конкурса по подкритерию критерию «Опыт участника» критерия «Квалификация участника» будет учитываться стоимостное значение фактически выполненных работ не только на скально-обвальных участках, но и иных работ, относящихся к работам по содержанию земляного полотна железнодорожного пути, предусмотренных Инструкцией.

Таким образом, установленный порядок оценки заявок по критерию «Опыт участника» позволяет максимально расширить круг потенциальных участников Конкурса, способных выполнить требуемые работы, что обеспечивает конкурентную среду при проведении рассматриваемого Конкурса.

Учитывая, что данный критерий и порядок его оценки применяется в равной мере ко всем участникам закупки и в силу расширения предмета договоров для определения опыта участника, способствует увеличению круга потенциальных участников Конкурса, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройКонтракт» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны