Решение б/н Решение по жалобе № 915-5844-13/4 ОАО "МТС" от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 915-5844-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

15.10.2013 г.                                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………,

рассмотрев жалобу ОАО «Мобильные ТелеСстемы» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина» (далее – Заказчик) по факту установления в Документации об аукционе требований, не соответствующих, по мнению Заявителя, законодательству о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг корпоративной сотовой связи с обеспечением  конфиденциальности для сотрудников ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина» (далее – Аукцион) (Извещение №0142200001313009410; Начальная цена договора составила 496 800 рублей),

в присутствии……………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «Мобильные ТелеСстемы» (вх. №6155 от 08.10.2013 года) на действия ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина» по факту установления в Документации об аукционе требований, не соответствующих, по мнению Заявителя, законодательству о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг корпоративной сотовой связи с обеспечением  конфиденциальности для сотрудников ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина» (Извещение №0142200001313009410; Начальная цена договора составила 496 800 рублей).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик в нарушение требований законодательства о размещении заказов установил в Документации об аукционе требование о наличии у участников размещения заказа лицензии или дополнения к лицензии на специальную федеральную подсистему конфиденциальной связи на основе сотовой радиотелефонной связи в стандарте GSM (предоставить копию документа, подтверждающего наличие услуги, действующей на территории Самарской области).

Указанной лицензии, по мнению Заявителя, не имеется ни у одного из действующих операторов связи. Заявитель полагает, что услуги по техническому обслуживанию средств криптографической защиты информации и абонентов СФПКСС (специальная федеральная подсистема конфиденциальной сотовой связи) в качестве оператора может оказывать только Спецсвязь ФСО России.

При этом по запросу Заявителя в Спецсвязь ФСО России о правомочности указанного выше требования Заказчика в Документации об аукционе Спецсвязь ФСО России от 27.11.2012 года №9/4/7/3-1145 ответила о том, что требование к коммерческому оператору сотовой связи со стороны Заказчика о предоставлении услуг конфиденциальной связи в СФПКСС, включая распространение специальных сотовых телефонов, предоставление услуг по шифрованию и их техническое обслуживание не является правомочным и выполнимым.

Также согласно доводам жалобы ОАО «Мобильные ТелеСстемы» Заказчик неправомерно установил в Документации об аукционе следующее требование – «В случае, если Исполнитель предлагает для обслуживания новые номера телефонов он принимает на себя обязательство по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны в коде DEF на вновь предложенные номера в течение всего срока действия контракта, а также все расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату обслуживания  сим-карт, ранее используемых номеров и оплату услуг переадресации вызова с ранее используемого номера на вновь предложенный), что, по мнению Заявителя, является нарушением Закона о размещении заказов.

Заявитель полагает, что установление Заказчиком вышеназванных требований к оказанию услуг не позволяет участникам размещения заказа оказать услуги, указанные в Документации об аукционе, поскольку данное требование ставит в неравное положение всех участников размещения заказа за исключением действующего оператора фиксированной связи (текущего Исполнителя).

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

С учетом своих потребностей Заказчик в соответствии с данной нормой указал в Документации об аукционе вышеназванное требование к оказываемым услугам, изложенное в Техническом задании.

Вышеназванные требования установлены в целях обеспечения нормального функционирования лечебного учреждения и обеспечения Заказчиком врачебной тайны.

Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просят в удовлетворении заявленных ОАО «Мобильные ТелеСстемы» требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к закупаемым услугам в Документации об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

Заказчик установил данные требования в Документации об аукционе в Техническом задании.

Установление в Документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам услуг не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что прописанные Заказчиком в Техническом задании вышеуказанные требования к услугам не позволяют участникам размещения заказа оказать услуги, предусмотренные данным пунктом, и ставят в неравное положение всех участников размещения заказа по сравнению с действующим оператором фиксированной связи (текущего Исполнителя), вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем.

Доказательств фактического ограничения участников размещения заказа вследствие установления вышеназванных требований также Заявителем не представлено. При этом представители Заказчика опровергают данные доводы.

Заявителем не указано, какие именно причины влекут невозможность участия Заявителя в открытом аукционе в электронной форме и с чем это связано.

При этом Комиссией Самарского УФАС России установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были получены коммерческие предложения трех организаций – операторов телефонной связи, что отражено в Документации об аукционе и также свидетельствует о возможности оказания услуг  переадресации звонков, предусмотренной Техническим заданием, различными организациями и о наличии у исполнителей на рынке указанных выше телефонных услуг лицензии или дополнения к лицензии на специальную федеральную подсистему конфиденциальной связи на основе сотовой радиотелефонной связи в стандарте GSM.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к закупаемым Заказчиком услугам, нарушений не установлено.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Мобильные ТелеСстемы» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны