Решение №5201/7 РЕШЕНИЕ № 123-12671-20/7 по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 123-12671-20/7

по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.04.2020 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «СамГТУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных корпусов №№ 3, 5, 6 ФГБОУ ВО «СамГТУ» (Извещение № 32009042549) (далее – Аукцион),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия ФГБОУ ВО «СамГТУ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ООО «ОПТ-СНАБ»:

1) Заказчик в нарушении сроков оплаты выполненных работ, установленных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. №1352, установил в аукционной документации срок оплаты выполнения работ – 30 дней.

2) Требования к размерам бруска (толщиной от 40 мм, шириной от 75 мм), установленные в пункте 5 Приложения №2 аукционной документации, противоречат ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения».

3) Требования к влажности брусков сорт отборный - IV, установленные в пункте 41 Приложения №2 аукционной документации, противоречат ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия».

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 14.04.2020 г. № 4222/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 27.03.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 32009042549 о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом аукциона является заключение договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных корпусов №№ 3, 5, 6 ФГБОУ ВО «СамГТУ».

Заказчиком выступило ФГБОУ ВО «СамГТУ».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках (далее - Положение).

 

2. Согласно пункту 3.1 проекта договора аукционной документации оплата работ по настоящему договору осуществляется  из средств от приносящей доход деятельности Заказчика путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика  в течение 30 дней  с момента подписания акта выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3. 

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии частью 28 Постановления Правительства Российской Федерации № 1352 от 11.12.2014 года  (далее - Постановление Правительства №1352) при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

 

Таким образом, Заказчик в нарушение части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 28 Постановления Правительства №1352 установил в проекте договора срок оплаты выполнения работ – 30 дней.

На основании вышеизложенного, данный довод признается обоснованным.

 

3. В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 10 Положения  для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя следующие сведения: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

 

Согласно пункту 5 раздела «Текущий ремонт тамбура. Учебный корпус №3, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 133» Приложения № 2 к техническому заданию «Технические требования к используемым при выполнении работ материалам (товарам)»  бруски должны быть номинальных размеров: толщиной от 40 мм, шириной от 75 мм, длиной до 6,5 м. Бруски должны быть обрезными. Сорт отборный - III.

В соответствии с ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Установленные в Приложении № 2 к техническому заданию аукционной документации требования к толщине и ширине бруска соответствуют требованиям ГОСТ18288-87.

Кроме того, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки при выборе конкретного значения показателя из предложенных вариантов значений, участнику необходимо учитывать требования соответствующего нормативного документа (ГОСТ), таким образом, данный довод признается необоснованным.

 

4. Согласно пункту 41 раздела «Текущий ремонт выхода на плац. Учебный корпус №5, г. Самара, ул. Вилоновская, 22» Приложения № 2 к техническому заданию «Технические требования к используемым при выполнении работ материалам (товарам)» Заказчиком установлены следующие требования к материалу «Бруски»: Сорт отборный - IV. Влажность* древесины: более 22%/не более 22%. Соответствие нормативному документу должно быть: ГОСТ 8486-86.

Однако, в соответствии с ГОСТ 8486-86 влажность пиломатериалов IV сорта не нормируется.

Заказчик установил показатель влажности, не предусмотренный ГОСТ 8486-86.

Таким образом, техническое задание (пункт 41) составлено с нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с письмом ФАС от 01.07.2016 г. №ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Данный довод признается обоснованным.

 

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной.

2.Признать в действиях ФГБОУ ВО «СамГТУ» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 8 статьи 3, частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны