Решение б/н Заключение № 063/07/5-536/2019 от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 063/07/5-536/2019

 

29.08.2019 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе: заместителя руководителя   (...), начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов   (...), ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок   (...) (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение АО «Предприятие тепловых сетей» (далее – Заказчик, АО «ПТС») о включении сведений об ООО «УниксСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Ремонт теплотрассы по ул. Комсомольская площадь от ТК-32 до ТК-34 (между ул. Агибалова и ул. Спортивная, переход через ул. Спортивная)» для нужд АО «ПТС» (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителя АО «ПТС»   (...) (доверенность), представителей ООО «УниксСтройСервис»   (...) (доверенность),   (...) (доверенность),   (...). (паспорт <...> слушателя   (...). (паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2019 г. поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «УниксСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложений.

Данное обращение АО «ПТС» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, ООО «УниксСтройСервис» уклонилось от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложений.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.

АО «ПТС» присоединено к Положению о закупках ПАО "Т Плюс" на основании Приказа №8а от 15.01.2016г. «Об утверждении нормативных документов по организации закупочной деятельности ОАО «Предприятие тепловых сетей».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.10.2018 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ПАО "Т Плюс" (далее – Положение).

 

2. 25.03.2019г. в ЕИС Заказчиком размещено извещение №31907679566 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Согласно Извещению, предметом Запроса предложений является ремонт теплотрассы по ул. Комсомольская площадь от ТК-32 до ТК-34 (между ул. Агибалова и ул. Спортивная, переход через ул. Спортивная)» для нужд АО «ПТС».

Заказчиком выступило АО «ПТС».

Начальная (максимальная) цена договора 12 583 687,81 рублей.

 

Согласно протоколу №323,4-У заседания закупочной комиссии от 20.05.2019г. по результатам рассмотрения третьих частей заявок победителем было признано ООО «УниксСтройСервис».

24.05.219г. в адрес ООО «УниксСтройСервис» посредством единой электронной торговой площадки Росэлторг было направлено уведомление об итогах закупки и признании победителем ООО «УниксСтройСервис».

Согласно пункту 4.10.1 Документации о закупке, договор по результатам ОЗП заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через двадцать рабочих дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам ОЗП.

Таким образом, договор должен был быть подписан не позднее 24.06.2019г.

Вместе с тем, согласно заявлению АО «ПТС», 31.05.2019г. на имя директора «Самарский» ПАО «Т Плюс» и АО «ПТС» поступило письмо №259 от 31.05.2019г. от ООО «УниксСтройСервис» с просьбой не рассматривать организацию в качестве подрядчика на выполнение работ по ремонту теплотрассы по ул. Комсомольская площадь от ТК-32 до ТК-34 (между ул. Агибалова и ул. Спортивная, переход через ул. Спортивная)» для нужд АО «ПТС».

07.06.2019г. на единую электронную торговую площадку был загружен договор на выполнение работ по ремонту теплотрассы по ул. Комсомольская площадь от ТК-32 до ТК-34 (между ул. Агибалова и ул. Спортивная, переход через ул. Спортивная)» для нужд АО «ПТС» для подписания.

Пунктом 5.9.7 Инструкции по проведению закупочных процедур (приложение №2 к Положению, далее - Инструкция) установлено, что в случае если участник закупки, признанный победителем закупки, не подписал договор в течении установленного закупочной документацией срока, он признается уклонившимся от заключения договора.

Подпунктом б пункта 5.9.7 Инструкции установлено, что под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор, которые не приводят к его подписанию в сроки, установленные в извещении и (или) документации о закупке, в том числе при письменном отказе от подписания договора.

Ввиду неподписания ООО «УниксСтройСервис» договора в срок, установленный документацией, 03.07.2019г. протоколом №163П закупочной комиссией было принято решение о признании победителя Запроса предложений ООО «УниксСтройСервис» уклонившимся от заключения договора в силу пунктом 5.9.7., подпункта б пункта 5.9.8 Инструкции.

Согласно пункту 4.10.4 Документации о закупке при уклонении победителя закупки от заключения договора Заказчик вправе заключить договор с другим участником закупки, занявшим следующее после победителя место в результате ранжирования.

03.07.2019г. протоколом №494-У Закупочной комиссией принято решения о заключении договора с участником, занявшим второе место в ранжировке предложений по открытому Запросу предложений.

29.07.2019г. Заказчиком заключен договор №3200-FA049/02011/0020-2019 с АО «Производственная компания оборонные технологии» на выполнение работ по ремонту теплотрассы по ул. Комсомольская площадь от ТК-32 до ТК-34 (между ул. Агибалова и ул. Спортивная, переход через ул. Спортивная)» для нужд АО «ПТС».

Вместе с тем, при рассмотрении обращения Заказчика о включении ООО «УниксСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Самарского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно пояснениям ООО «УниксСтройСервис», у победителя Запроса предложений не было намерений уклоняться от заключения договора.

В соответствии с требованиями к документам, которые Участник закупки должен включить в свою заявку (Приложение №4 Документации о закупке), для участия в закупке Участник включает в первую часть своей заявки, в том числе, график выполнения работ/оказания услуг по форме, установленной закупочной документацией.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «УниксСтройСервис» в составе заявке представлен график выполнения/оказания работ.

Согласно пояснениям сторон, график работ не урегулирован документацией о закупке и согласуется сторонами на этапе заключения договора.

Неподписание договора в установленный срок связано с возникновением разногласий между ООО «УниксСтройСервис» и АО «ПТС», связанных с определением графика выполнения работ по договору. Ввиду невозможности выполнения работ в установленные Заказчиком сроки со стороны ООО «УниксСтройСервис», общество было вынуждено отказаться от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, при включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией  тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО «УниксСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств и сведений  о недобросовестном поведении ООО «УниксСтройСервис» при осуществлении действий, направленных на подписание договора по результатам Запроса предложений.

Таким образом, ООО «УниксСтройСервис» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

            Основания для включения сведений об ООО «УниксСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                                      (...)

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   (...)

 

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны