Решение б/н Заключение № 063/07/5-536/2019 от 30 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаключение № 063/07/5-536/2019
29.08.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе: заместителя руководителя (...), начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (...), ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок (...) (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение АО «Предприятие тепловых сетей» (далее – Заказчик, АО «ПТС») о включении сведений об ООО «УниксСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Ремонт теплотрассы по ул. Комсомольская площадь от ТК-32 до ТК-34 (между ул. Агибалова и ул. Спортивная, переход через ул. Спортивная)» для нужд АО «ПТС» (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителя АО «ПТС» (...) (доверенность), представителей ООО «УниксСтройСервис» (...) (доверенность), (...) (доверенность), (...). (паспорт <...> слушателя (...). (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
20.08.2019 г. поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «УниксСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложений.
Данное обращение АО «ПТС» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила).
Согласно доводам Заказчика, ООО «УниксСтройСервис» уклонилось от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложений.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.
АО «ПТС» присоединено к Положению о закупках ПАО "Т Плюс" на основании Приказа №8а от 15.01.2016г. «Об утверждении нормативных документов по организации закупочной деятельности ОАО «Предприятие тепловых сетей».
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.10.2018 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ПАО "Т Плюс" (далее – Положение).
2. 25.03.2019г. в ЕИС Заказчиком размещено извещение №31907679566 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
Согласно Извещению, предметом Запроса предложений является ремонт теплотрассы по ул. Комсомольская площадь от ТК-32 до ТК-34 (между ул. Агибалова и ул. Спортивная, переход через ул. Спортивная)» для нужд АО «ПТС».
Заказчиком выступило АО «ПТС».
Начальная (максимальная) цена договора – 12 583 687,81 рублей.
Согласно протоколу №323,4-У заседания закупочной комиссии от 20.05.2019г. по результатам рассмотрения третьих частей заявок победителем было признано ООО «УниксСтройСервис».
24.05.219г. в адрес ООО «УниксСтройСервис» посредством единой электронной торговой площадки Росэлторг было направлено уведомление об итогах закупки и признании победителем ООО «УниксСтройСервис».
Согласно пункту 4.10.1 Документации о закупке, договор по результатам ОЗП заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через двадцать рабочих дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам ОЗП.
Таким образом, договор должен был быть подписан не позднее 24.06.2019г.
Вместе с тем, согласно заявлению АО «ПТС», 31.05.2019г. на имя директора «Самарский» ПАО «Т Плюс» и АО «ПТС» поступило письмо №259 от 31.05.2019г. от ООО «УниксСтройСервис» с просьбой не рассматривать организацию в качестве подрядчика на выполнение работ по ремонту теплотрассы по ул. Комсомольская площадь от ТК-32 до ТК-34 (между ул. Агибалова и ул. Спортивная, переход через ул. Спортивная)» для нужд АО «ПТС».
07.06.2019г. на единую электронную торговую площадку был загружен договор на выполнение работ по ремонту теплотрассы по ул. Комсомольская площадь от ТК-32 до ТК-34 (между ул. Агибалова и ул. Спортивная, переход через ул. Спортивная)» для нужд АО «ПТС» для подписания.
Пунктом 5.9.7 Инструкции по проведению закупочных процедур (приложение №2 к Положению, далее - Инструкция) установлено, что в случае если участник закупки, признанный победителем закупки, не подписал договор в течении установленного закупочной документацией срока, он признается уклонившимся от заключения договора.
Подпунктом б пункта 5.9.7 Инструкции установлено, что под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор, которые не приводят к его подписанию в сроки, установленные в извещении и (или) документации о закупке, в том числе при письменном отказе от подписания договора.
Ввиду неподписания ООО «УниксСтройСервис» договора в срок, установленный документацией, 03.07.2019г. протоколом №163П закупочной комиссией было принято решение о признании победителя Запроса предложений ООО «УниксСтройСервис» уклонившимся от заключения договора в силу пунктом 5.9.7., подпункта б пункта 5.9.8 Инструкции.
Согласно пункту 4.10.4 Документации о закупке при уклонении победителя закупки от заключения договора Заказчик вправе заключить договор с другим участником закупки, занявшим следующее после победителя место в результате ранжирования.
03.07.2019г. протоколом №494-У Закупочной комиссией принято решения о заключении договора с участником, занявшим второе место в ранжировке предложений по открытому Запросу предложений.
29.07.2019г. Заказчиком заключен договор №3200-FA049/02011/0020-2019 с АО «Производственная компания оборонные технологии» на выполнение работ по ремонту теплотрассы по ул. Комсомольская площадь от ТК-32 до ТК-34 (между ул. Агибалова и ул. Спортивная, переход через ул. Спортивная)» для нужд АО «ПТС».
Вместе с тем, при рассмотрении обращения Заказчика о включении ООО «УниксСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Самарского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
Согласно пояснениям ООО «УниксСтройСервис», у победителя Запроса предложений не было намерений уклоняться от заключения договора.
В соответствии с требованиями к документам, которые Участник закупки должен включить в свою заявку (Приложение №4 Документации о закупке), для участия в закупке Участник включает в первую часть своей заявки, в том числе, график выполнения работ/оказания услуг по форме, установленной закупочной документацией.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «УниксСтройСервис» в составе заявке представлен график выполнения/оказания работ.
Согласно пояснениям сторон, график работ не урегулирован документацией о закупке и согласуется сторонами на этапе заключения договора.
Неподписание договора в установленный срок связано с возникновением разногласий между ООО «УниксСтройСервис» и АО «ПТС», связанных с определением графика выполнения работ по договору. Ввиду невозможности выполнения работ в установленные Заказчиком сроки со стороны ООО «УниксСтройСервис», общество было вынуждено отказаться от заключения договора по результатам проведенного Запроса предложения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, при включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО «УниксСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств и сведений о недобросовестном поведении ООО «УниксСтройСервис» при осуществлении действий, направленных на подписание договора по результатам Запроса предложений.
Таким образом, ООО «УниксСтройСервис» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об ООО «УниксСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.
Заместитель председателя Комиссии: (...)
Члены Комиссии: (...)