Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 919-9903-13/4 ООО «Инвест... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 919-9903-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

16.10.2013 г.                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……….,

рассмотрев жалобу ООО «Инвестиционно-Строительный Холдинг Континет» (далее – Заявитель) на действия Администрации м.р. Похвистневский Самарской области (далее – Заказчик) по факту установления в Документации об аукционе требований, не соответствующих, по мнению Заявителя, законодательству о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы в с. Рысайкино м.р. Похвистневский для нужд Администрации м.р. Похвистневский Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142300014813000035; Начальная цена контракта составила 95 375 490 рублей),

в присутствии………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Инвестиционно-Строительный Холдинг Континет» (далее – Заявитель) на действия Администрации м.р. Похвистневский Самарской области (далее – Заказчик) по факту установления в Документации об аукционе требований, не соответствующих, по мнению Заявителя, законодательству о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы в с. Рысайкино м.р. Похвистневский для нужд Администрации м.р. Похвистневский Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142300014813000035; Начальная цена контракта составила 95 375 490 рублей).

Согласно доводам жалобы ООО «Инвестиционно-Строительный Холдинг Континет» Заказчиком в Документации об аукционе установлены противоречивые требования в части гарантийного срока на результаты выполненных работ. Так, в п. 16 Технического задания установлено, что гарантийный срок на результаты выполненных работ по капитальному ремонту- 5 лет с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (включая устраненные дефекты), а в п.3.2 Проекта муниципального контракта установлено, что подрядчик обязуется нести гарантийные обязательства по выполненным работам и применяемым материалам в течение 3 лет, что не позволяет участнику размещения заказа сформировать свое предложение по данному требованию.

В п. 6 Технического задания установлено, что перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства определяется в соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию, При этом в составе Документации об аукционе отсутствует документ «Приложение 1 к Техническому заданию».

Также Заявителем в жалобе указано на то, что в разделе «Требования к материалам» Документации об аукционе Заказчиком установлены требования к материалу «Поковки из квадратных заготовок, масса до 1,8 кг диаметром (толщиной) до 800 мм из конструкционной углеродистой, низколегированной или легированной стали, изготовляемые ковкой и горячей штамповкой». По мнению Заявителя, невозможно указать «диаметр» квадратной заготовки.

Также Заявитель ссылается на то, что в Документации об аукционе установлены требования к материалу – «Покрытые металлические электроды для ручной дуговой сварки сталей и наплавки поверхностных слоев из углеродистых, низколегированных и легированных конструкционных и легированных теплоустойчивых сталей и сплавов», в частности, к типам электродов Э42А, Э46А, Э50А, при этом требование о предназначении для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2 не соответствует требованиям ГОСТа (диапазон 65-95). В связи с установленными требованиями невозможно поставить электроды с указанными выше характеристиками.

В Документации об аукционе установлено, что Заказчику требуется в качестве товара, используемого для выполнения работ, персональный компьютер Intel Pentium или эквивалент, при этом характеристики данного товара не указаны, в связи с чем невозможно поставить эквивалент.

Помимо этого в Документации об аукционе установлено что требуется герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа SOИDAL или эквивалент в баллонах до 750 мл.. По мнению Заявителя, невозможно поставить эквивалент, поскольку приведены характеристики не существующей монтажной пены «SOИDAL».

Также в Документации об аукционе некорректно указан размер образцов-балочек с применением символа « ' », данный символ в системе СИ означает угловую минуту.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика.

С учетом своих потребностей Заказчик в соответствии с данной нормой указал в Документации об аукционе требования к используемым при выполнении работ материалам в разделе «Требования к материалам» Документации об аукционе.

По сроку гарантийных обязательств Заказчик пояснил, что участникам размещения заказа следует руководствоваться нормами части г пункта 3.2 Проекта муниципального контракта, а не пунктом 16 Технического задания, поскольку в Техническом задании указан гарантийный срок на результаты работ по капитальному ремонту, а не строительные работы, являющиеся предметом Аукциона.

Учитывая изложенное, представители Заказчика просили в удовлетворении заявленных ООО «Инвестиционно-Строительный Холдинг Континет» требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к товарам, используемым для выполнения работ, в Документации об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Выслушав изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик установил данные требования в Документации об аукционе в разделе «Требования к материалам» Документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик установил в Документации об аукционе противоречащие друг другу требования к гарантийным обязательствам на выполненные работы (в п. 16 Технического задания установлено, что гарантийный срок на результаты выполненных работ по капитальному ремонту- 5 лет с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (включая устраненные дефекты), в п.3.2 Проекта муниципального контракта установлено, что подрядчик обязуется нести гарантийные обязательства по выполненным работам и применяемым материалам в течение 3 лет). Данное обстоятельство не позволяет участникам размещения заказа сформировать свое предложение по сроку гарантии (предоставление гарантийных обязательств предусмотрено п. 16 Технического задания), что свидетельствует о нарушении пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия Самарского УФАС России не признает обоснованным довод Заявителя о том, что в Документации об аукционе не содержится «Приложение 1 к Техническому заданию», поскольку данное приложение размещено на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru вместе с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме в составе Документации об аукционе 25.09.2013 года в разделе «Документы заказа» (папка «Док-ция изм2 №0142300014813000035 в ред. №3 от 25.09.2013, файл «Техн.задание») и доступно для ознакомления в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.

Также Комиссией Самарского УФАС России установлено и подтверждается материалами Документации об аукционе, что Заказчик установил Требованиях к материалам характеристики поковки из квадратной заготовки – масса до 1,8 кг, диаметром (толщиной) до 800 мм, при этом требования по массе и диаметре (толщине) предъявляются Заказчиком к материалу «Поковка», а не к заготовке, из которой она будет изготовлена, участник размещения заказа может указать либо толщину, либо диаметр поковки в зависимости от ее формы, что не является нарушением требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

По доводу электродов Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

В требованиях к материалам установлены ссылки на ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки», в котором указано, что стержни электродов должны быть из сварочной проволоки, предназначенной для изготовления электродов по ГОСТ 2246-70, а именно, из высоколегированной сварочной проволоки.

Таким образом, Заказчиком в Документации об аукционе установлено, что электроды должны быть изготовлены из высоколегированной проволоки по ГОСТ 2246-70 и должны предназначаться для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей, из чего не следует, что сам электрод должен быть изготовлен из углеродистой и низколегированной конструкционной стали.

По доводу неуказания параметров эквивалентности товара «персональный компьютер» установлено следующее.

Ввиду отсутствия в Документации об аукционе вышеназванных параметров эквивалентности данного товара, используемого для выполнения работ, участники размещения заказа с учетом положений Закона о размещении заказов вправе предложить аналогичный товар или другой товар, который будет эквивалентен товару, установленному в Документации об аукционе, без описания в заявке характеристик эквивалентности товара.

Довод Заявителя о неверном указании марки пены монтажной не принимается Комиссией Самарского УФАС России ввиду того, что указание вышеуказанным способам товарного знака пены монтажной является технической ошибкой, которая не изменяет сути названия и позволяет участникам размещения заказа представить товар, соответствующий требованиям Документации об аукционе.

Также из пояснений представителей Заказчика Комиссией Самарского УФАС России установлено, что требования к материалам, установленные в Документации об аукционе и сопровождающиеся знаком « ' », соответствуют общепринятому обозначению размеров, которое используется в том числе и в действующих на территории Российской Федерации ГОСТах и не изменяют сути данной характеристик (размер образцов-балочек в мм).

Таким образом, Требования к товарам, используемым для выполнения работ, являющихся предметом размещения заказа, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что по вышеуказанным доводам Заявителя о положениях Документации об аукционе запросов разъяснений положений Документации об аукционе от участников размещения заказа не поступало, при этом на участие в данном Аукционе поступило 3 заявки на участие.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Партнер» частично обоснованной по доводу об установлении требований к гарантийному сроку на результаты выполненных работ.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание  по жалобе  № 919-9903-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

16.10.2013 г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

………,

на основании своего решения от 16.10.2013 г. по жалобе ООО «Инвестиционно-Строительный Холдинг Континет» на действия Администрации м.р. Похвистневский Самарской области (далее – Заказчик) по факту установления в Документации об аукционе требований, не соответствующих, по мнению Заявителя, законодательству о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы в с. Рысайкино м.р. Похвистневский для нужд Администрации м.р. Похвистневский Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142300014813000035; Начальная цена контракта составила 95 375 490 рублей),

в присутствии………..,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

Заказчику при заключении муниципального контракта по результатам вышеназванного Аукциона в части определения срока гарантийных обязательств руководствоваться нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

 

 

Заказчику в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны