Решение б/н Решение по жалобе № 923-9904-13/4 от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 923-9904-13/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

17.10.2013 г.                                                                                                                            г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу МОО «Свободная инициатива» на действия заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на дополнительные работы по капитальному ремонту здания и помещений, пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также благоустройство прилегающей территории структурного подразделения ГБОУ Самарской области основной общеобразовательной школы с.Большое Ермаково, расположенного по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с.Большое Ермаково, ул.Школьная, д.1А (извещение № 0142300009513000041), начальная (максимальная) цена контракта 543 335, 06 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба МОО «Свободная инициатива» на действия заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на дополнительные работы по капитальному ремонту здания и помещений, пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также благоустройство прилегающей территории структурного подразделения ГБОУ Самарской области основной общеобразовательной школы с.Большое Ермаково, расположенного по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с.Большое Ермаково, ул.Школьная, д.1А.

Согласно доводам жалобы на официальном сайте в архиве файла «Техническая документация» содержатся дефектная ведомость, локальный ресурсный сметный расчет и техническое задание в формате .pdf. Данные документы, по мнению заявителя, в нарушение действующего законодательства являются зашифрованными и защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных и технологических средств.

Вместе с тем, заявитель указывает, что  в аукционной документации установлен несоразмерный с видами работ срок их выполнения.

На основании изложенного заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласен, указав на соответствие аукционной документации действующему законодательству о размещении заказов.

Просит отказать в удовлетворении требований жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе,  проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С целью реализации данного требования совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14 декабря 2010 года утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

В соответствии с пунктом 8 раздела II данного Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Заказчиком на официальном сайте прикреплены файлы в формате .pdf. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения. Указанный файл свободно открывается, считывается, то есть позволяет осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признается необоснованным.

Согласно п.7) ч.4 ст.41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать, в том числе сроки (периоды) выполнения работ.

В Информационной карте аукционной документации установлен срок выполнения работ: через 1 день с даты подписания контракта.

Довод заявителя о невозможности выполнения работ в установленный заказчиком срок  признается необоснованным, поскольку Закон о размещении заказов не определяет порядок установления сроков выполнения работ, в связи с чем обжалуемые заявителем действия заказчика в части установления сроков не нарушают положений Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0142300009513000041-1 от 14.10.2013 г. на участие в аукционе подано 3 аукционных заявки, что свидетельствует о возможности выполнения работ, являющихся предметом контракта, в установленный срок.

Заявитель доказательств обратного, вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, не представил.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу МОО «Свободная инициатива» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны