Решение б/н Решение № 927-9905-13/4 ООО «Фуд-Комплекс» от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 927-9905-13/4 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

18.10.2013                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……………..,

рассмотрев жалобу ООО «Фуд-Комплекс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на определение исполнителя на оказание услуг по приготовлению лечебного питания и выдачи готовых блюд для пациентов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая больница № 2 имени Н.А.Семашко» (извещение № 0142200001313009201,  начальная (максимальная) цена контракта - 27 030 990,50 рублей)

в присутствии представителей:…………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Фуд-Комплекс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на определение исполнителя на оказание услуг по приготовлению лечебного питания и выдачи готовых блюд для пациентов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая больница № 2 имени Н.А.Семашко».

Согласно доводам жалобы в аукционной документации установлено требование о наличии лицензии на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии со всеми приложениями.

Заявитель указывает, что в предмет открытого аукциона в электронной форме включены работы по приготовлению лечебного питания, не являющиеся лицензируемым видом деятельности, то есть, по мнению Заявителя, заказчиком необоснованно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии.

На основании изложенного Заявитель просит признать действия Заказчика не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (исх.№ 15-12/877 от 18.10.2013) и просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

        На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено обязательное требование к участникам - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса - наличие у участника лицензии на оказание доврачебной медицинской помощи по диетологии.

В силу статьи 39 Федерального закона №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

Таким образом, услуги по обеспечению лечебным питанием пациентов является частью медицинской деятельности.

В соответствии с Приказом Минздрава РФ №330 от 05.08.2003г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» с целью оптимизации лечебного питания, совершенствования организации и улучшения управления его качеством в ЛПУ вводится новая номенклатура диет. Наряду с основной стандартной диетой и ее вариантами в ЛПУ в соответствии с профилем используются хирургические диеты, специализированные диеты, разгрузочные диеты и специальные рационы.

На основании Приказа №474н от 24.06.2010г. Минздравсозразвития РФ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Диетология» в учреждениях стационарного типа диетологическая помощь осуществляется при стационарном обследовании и лечении больных с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а также в виде организации диетического питания больных. Организация диетического питания больных, находящихся на стационарном лечении, оказывается во всех медицинских организациях, имеющих круглосуточные койки и койки дневного пребывания.

Таким образом, лицо, которое осуществляет организацию диетического (лечебного) питания, должно иметь лицензию на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии.

Из пояснений Заказчика следует, что в настоящее время Заказчик не располагает в своем штате кадрами врача-диетолога и медицинской сестры диетической, он разместил данный заказ на предоставление услуг, включающий весь комплекс услуг по организации лечебного питания с привлечением медицинской диетической сестры Исполнителя, а не только на приготовление питания.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ №291 от 16.04.2012 года лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе и по диетологии, вправе получить медицинские и иные организации, индивидуальные предприниматели.

На основании Приказа №330 в тех случаях, когда в ЛПУ отсутствует должность врача-диетолога, ответственным за работу по организации лечебного питания является медицинская сестра диетическая. Вышеуказанный приказ не устанавливает обязательное требование, что медицинская сестра диетическая должна состоять в штате ЛПУ.

На основании вышеизложенного, Заказчик законно и обоснованно установил требование к участнику о наличии лицензии, поскольку в соответствии с техническим заданием Конкурсной документации Исполнитель должен оказать весь комплекс услуг по организации лечебного питания пациентов.

 

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фуд-Комплекс» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны