Решение №1867/7 Решение по жалобе ООО "ОПТ-СНАБ" от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергосеть» муниципального района Большечерниговский Самарской области (далее – Заказчик, МУП «Теплоэнергосеть»)  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аварийному и текущему ремонту оборудования котельных и тепловых сетей (Извещение №32109924489, https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – <...> (доверенность), представитель Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом уведомлен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.02.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия МУП «Теплоэнергосеть»  при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Глава V «Анкета контрагента» аукционной документации содержит требование к составу заявки участника, ограничивающее количество участников закупки.

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 16.02.2021 г. № 1545/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  №1120007998, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 28.05.2019 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

26.01.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32109924489  о проведении Конкурса.

 

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 раздела 5 Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.

Согласно пункту 1  раздела 5 Документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об участнике закупки, согласно Главе V настоящей документации об электронном аукционе.

В приложении к документации  Глава V «Анкета контрагента» содержится раздел «Данные о лицах, имеющих право подписи» в котором требуется предоставить персональные данные руководителя и главного бухгалтера, имеющих право подписи:

 

Данные о лицах, имеющих право подписи

Руководитель

Должность:

ФИО:

Число, месяц, год рождения

паспорт <...> серия _____номер __________

Выдан «___» ____________ 20__ г.

Кем выдан паспорт <...> ___________________

_____________________________________

 

 

 

 

Главный бухгалтер

Должность:

ФИО:

Число, месяц, год рождения

паспорт <...> серия _____номер __________

Выдан «___» ____________ 20__ г.

Кем выдан паспорт <...> ___________________

_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Из пункта 6 статьи 3 Закона о персональных данных, что предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 Закона о персональных данных обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Статьей 7 Закона о персональных данных установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из положений указанных норм следует, что Законом о персональных данных не установлен запрет на передачу персональных данных физических лиц (в частности, работников), вместе с тем установлены ограничения.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2014г. №ОГ-Д28-12951 для определения соответствия участников закупки требованиям, необходимым для выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, заказчик вправе требовать необходимые персональные данные участника закупки, если такие требования установлены в положении о закупке  документации о закупке, с учётом ограничений, установленных статьей 88 Трудового кодекса Российской федерации.

Положением о закупках МУП "Теплоэнергосеть" не установлено право Заказчика требовать персональные данные  участников закупки.

Заказчик в своих пояснениях, не обосновал причины необходимости установления указанного требования к составу заявки.

 Кроме того, Заказчиком в составе аукционной документации не указан порядок и условия обработки персональных данных, а также не установлено требование  о предоставления согласия субъекта на обработку персональных данных, которое установлено Законом о персональных данных.

При этом предоставление в составе заявок сведений о руководителе и главном бухгалтере не влияет на исполнение обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Пунктом 1 раздела 5 Документации установлено, что непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок.

Таким образом, установленное Главой V документации  требование о раскрытии персональных данных работника является излишним и ограничивает круг участников закупки.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя Комиссией признаются обоснованными. В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной.

2. Признать в действиях МУП "Теплоэнергосеть"  нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны