Решение №1867/7 Решение по жалобе ООО "ОПТ-СНАБ" от 24 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергосеть» муниципального района Большечерниговский Самарской области (далее – Заказчик, МУП «Теплоэнергосеть») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аварийному и текущему ремонту оборудования котельных и тепловых сетей (Извещение №32109924489, https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика – <...> (доверенность), представитель Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом уведомлен,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
11.02.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия МУП «Теплоэнергосеть» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы Глава V «Анкета контрагента» аукционной документации содержит требование к составу заявки участника, ограничивающее количество участников закупки.
Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 16.02.2021 г. № 1545/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке №1120007998, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 28.05.2019 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
26.01.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32109924489 о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 1 раздела 5 Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 1 раздела 5 Документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об участнике закупки, согласно Главе V настоящей документации об электронном аукционе.
В приложении к документации Глава V «Анкета контрагента» содержится раздел «Данные о лицах, имеющих право подписи» в котором требуется предоставить персональные данные руководителя и главного бухгалтера, имеющих право подписи:
Данные о лицах, имеющих право подписи |
Руководитель |
Должность: ФИО: Число, месяц, год рождения паспорт <...> серия _____номер __________ Выдан «___» ____________ 20__ г. Кем выдан паспорт <...> ___________________ _____________________________________ |
|
|
|
|
Главный бухгалтер |
Должность: ФИО: Число, месяц, год рождения паспорт <...> серия _____номер __________ Выдан «___» ____________ 20__ г. Кем выдан паспорт <...> ___________________ _____________________________________ |
|
|
|
|
Согласно пункту 1 статьи 3 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Из пункта 6 статьи 3 Закона о персональных данных, что предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
В соответствии с пунктом 1 части 1 Закона о персональных данных обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Статьей 7 Закона о персональных данных установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из положений указанных норм следует, что Законом о персональных данных не установлен запрет на передачу персональных данных физических лиц (в частности, работников), вместе с тем установлены ограничения.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2014г. №ОГ-Д28-12951 для определения соответствия участников закупки требованиям, необходимым для выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, заказчик вправе требовать необходимые персональные данные участника закупки, если такие требования установлены в положении о закупке документации о закупке, с учётом ограничений, установленных статьей 88 Трудового кодекса Российской федерации.
Положением о закупках МУП "Теплоэнергосеть" не установлено право Заказчика требовать персональные данные участников закупки.
Заказчик в своих пояснениях, не обосновал причины необходимости установления указанного требования к составу заявки.
Кроме того, Заказчиком в составе аукционной документации не указан порядок и условия обработки персональных данных, а также не установлено требование о предоставления согласия субъекта на обработку персональных данных, которое установлено Законом о персональных данных.
При этом предоставление в составе заявок сведений о руководителе и главном бухгалтере не влияет на исполнение обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.
Пунктом 1 раздела 5 Документации установлено, что непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок.
Таким образом, установленное Главой V документации требование о раскрытии персональных данных работника является излишним и ограничивает круг участников закупки.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя Комиссией признаются обоснованными. В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной.
2. Признать в действиях МУП "Теплоэнергосеть" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.