Решение б/н Решение № 93-11535-15/7 по жалобе ООО "Спецтехкомавто" от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 93-11535-15/7

по жалобе ООО «Спецтехкомавто»

 

Резолютивная часть решения оглашена

22.06.2015 г.                                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ...,

рассмотрев жалобу ООО «Спецтехкомавто» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» (далее – Организатор торгов, ГБУ СО «СВО») при проведении аукциона в электронной форме на поставку грузового автомобиля (Извещение № 31502290824) (далее – Аукцион),

в присутствии ...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецтехкомавто» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» (далее – Организатор торгов, ГБУ СО «СВО») при проведении аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заказчик:

- необоснованно отклонил поданную ООО «Спецтехкомавто» заявку на участие в Аукционе.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, поданную ООО «Спецтехкомавто», в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО «Спецтехкомавто»  не признает, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 23.04.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502290824 о проведении аукциона в электронной форме на поставку грузового автомобиля.

В соответствии с извещением № 31502290824, предметом Аукциона является заключение договора поставки грузового автомобиля.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 31502290824-01 от 28.05.2015 г. на участие в Аукционе поступило – 3 заявки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» (реестровый номер <...> ) (далее – Положение о закупках).

 

  1. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 31502290824-01 от 28.05.2015 г. заявка на участие в Аукционе, поданная - ООО «Спецтехкомавто» не допущена к участию в аукционе единой комиссией Заказчика в связи со следующими обстоятельствами: «Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (а именно пункту 9 Технического задания, не предоставление Дилерского соглашения между поставщиком и заводом-изготовителем товара)».

В соответствии с пунктом 9 Приложения № 2 Документации «Техническое задания», входящего в состав документации о закупке, установлено требование Заказчика к Поставщику: Поставщик должен быть официальным дилером завода-изготовителя Товара.

Вместе с тем, из представленных в составе заявки поданной участником Закупки - ООО «Спецтехкомавто»,  документов и сведений не  следует, что ООО «Спецтехкомавто» является официальным дилером завода-изготовителя поставляемого Товара.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Заказчика и информации, размещенной на официальном сайте ООО «Коммерческие автомобили «Группы ГАЗ» сведения о том, что ООО «Спецтехкомавто» является дилером ООО «Коммерческие автомобили «Группы ГАЗ» отсутствуют.

Согласно пункту 17.3.2. Положения о закупках Комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 11.8 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 11.8. Положения о закупках при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях, в том числе:

- несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, заявка поданная участником закупки ООО «Спецтехкомавто»  правомерно не допущена Заказчиком.

 

  1. Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 9 Приложения № 2 Документации «Техническое задания», входящего в состав документации о закупке, установлено требование Заказчика к Поставщику: Поставщик должен быть официальным дилером завода-изготовителя Товара.

Однако, документация не содержит перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их вышеуказанному требованию.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Спецтехкомавто» было отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе в связи с отсутствием в составе заявки ООО «Спецтехкомавто» дилерского соглашения между  ООО «Спецтехкомавто» и заводом-изготовителем товара.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик в нарушение положений Закона о закупках, не установил в документации о закупке перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленному требованию, содержащемуся в пункте 9 Приложения № 2 Документации «Техническое задания».

Таким образом, документы, размещенные на сайте www.zakupki.gov.ru, не соответствует требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецтехкомавто» необоснованной.

 

2. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение» нарушение части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

 

3. Передать материалы дела № 93-11535-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарское ветеринарное объединение».

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                               ...

 

 

                                                                                                                                           ...

 

 

...

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны