Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 93-9704-15/7

об административном правонарушении

 

18 февраля 2015 года                                                                                                         г.Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р. Баженов, рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 93-9704-15/7, возбужденного в отношении должностного лица - начальника контрактной службы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» П. О.Н.  (443070, г. Самара, ул. Волгина, д. 108, кв. 4, 20.05.1980 г.р.; место рождения: г. Куйбышев) по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось несоблюдение Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет», предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг. Указанное обстоятельство установлено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) при подготовке к рассмотрению жалоб ООО «Бизнес Навигатор» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса котировок  на передачу неисключительных прав на модули программного  обеспечения «Единая информационная система управлениям учебным процессом «Tandem University» в части автоматизации движения студентов и учета аудиторского фонда  (Извещение № 31401774116) (далее – Закупка). В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес Навигатор» на действия Организатора торгов при проведении Закупки (Извещение № 31401774116).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Самарским УФАС России установлено, что 04.12.2014 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено Извещение о проведении закупки (№31401774116) (далее – Извещение).

Кроме того, Организатором торгов к вышеуказанному извещению были прикреплены файлы:

  1. файл «387630,50 р. модуль» в формате документа word. Указанный файл содержал: Требования к предоставляемым услугам в рамках договора передачи неисключительных прав на модули программного  обеспечения «Единая информационная система управлениям учебным процессом «Tandem University» в части автоматизации движения студентов и учета аудиторского фонда);
  2. файл «ГПД передача прав (модули ПК, ОНрег,Интеграция) Инновационный центр 387630,50 р.» в формате документа word. Указанный файл содержал: Проект договора передачи неисключительных прав на модули программного  обеспечения «Единая информационная система управлениям учебным процессом «Tandem University» в части автоматизации движения студентов и учета аудиторского фонда;
  3. файл «Инструкция по заполнению котировочной заявки» в формате документа word. Указанный файл содержал: требования к заполнению котировочной заявки;
  4. файл «Котировочная заявка для услуг» в формате документа word. Указанный файл содержал: форму заявки на участие в запросе котировок.

 

            Таким образом, в Документах, размещенных на сайте, содержатся установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика,  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, сведения о месте, условиях и сроках (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги, установленные частью 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Вместе  с тем, Самарским УФАС России установлено, что документация о закупке не содержит сведения, которые должны содержаться в документации о закупке, в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Документы, размещенные на сайте Организатором торгов, не содержат вышеуказанных сведений, что не соответствует требованиям к документации о закупке, установленным в части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Документы, размещенные на сайте www.zakupki.gov.ru, не соответствует требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.     

Кроме того, сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, отсутствуют как в прикрепленных файлах, так и в извещении о Закупке.

При указанных обстоятельствах, не размещение на официальном сайте информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупки, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках. 

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о закупке. При этом, частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке.

Таким образом, Закон о закупках разделяет понятия извещения и документации о закупке.

При этом установлено, что документация о закупке, предусмотренная Законом о закупках, на сайте www.zakupki.gov.ru не содержит все сведения предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» (далее – ФГБОУ ВПО «СГАСУ»)  допущено нарушение требований, установленных пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию документации о закупке.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В адрес Самарского УФАС России письмом от 27.01.2015 г. № 34-106-05 представлена информация о должностном лице ФГБОУ ВПО «СГАСУ», ответственном за данное правонарушение – начальник контрактной службы ФГБОУ ВПО «СГАСУ» П. О.Н.

Как следует из материалов дела, П. О.Н. назначена на должность начальника контрактной службы ФГБОУ ВПО «СГАСУ» приказом от 21.06.2007 года, № 207-л.

В соответствии с пунктом 1.1 Должностной инструкции начальника контрактной службы ФГБОУ ВПО «СГАСУ», утвержденной 30.12.2013 г. ректором ФГБОУ ВПО «СГАСУ» (далее – Должностная инструкция), начальник контрактной службы ФГБОУ ВПО «СГАСУ» относится к категории: руководитель.

Согласно пункта 2.2 Должностной инструкции начальник контрактной службы ФГБОУ ВПО «СГАСУ», в том числе осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, осуществляет подготовку документации о закупках и изменений в документацию о закупках на основании технического задания (заявки) представленного должностным лицом, структурного подразделения осуществляющим закупки, осуществляет размещение в единой информационной системе документации о закупках, проектов гражданско-правовых договоров, изменений в документацию о закупках, разъяснений, протоколов заседания комиссии по осуществлению закупок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.3 Должностной инструкции начальник контрактной службы ФГБОУ ВПО «СГАСУ» за нарушение Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, должностное лицо – начальник контрактной службы ФГБОУ ВПО «СГАСУ» Поздышева О.Н., допустила нарушения в части несоблюдения предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию документации о закупке, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время и место совершения административного правонарушения: 04.12.2014 г.,                 г. Самара.

В материалы дела П. О.Н. были представлены письменные пояснения (вх. № 986-з от 18.02.2015 г.) согласно которым,  по существу предъявленных правонарушений сообщает, что сведения, которые должны быть указаны в документации о закупке, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупке содержатся в извещении о закупке, которое формируется автоматически в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Хотя законодатель разделяет понятия извещения и документации о закупке, от участников размещения закупки запросов информации по отсутствующей документации не поступало.

П. О.Н. в письменных пояснениях указывает, что правонарушение допустила не со злого умысла, при размещении последующих процедур обязуется строго соблюдать требования Закона о закупках.

С учетом вышеизложенного, П. О.Н. просит на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности по причине малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

На рассмотрение административного дела 18.02.2015 г. П. О.Н. явилась.

На рассмотрении дела 18.02.2015 г. П. О.Н. подтвердила пояснения, данные ранее.

При вынесении решения по делу № 93-9704-15/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассматриваемое правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупки, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, на момент рассмотрения жалобы Самарским УФАС России, договор по результатам Закупки уже был заключен с победителем Закупки, что лишило антимонопольный орган возможности выдать предписание, предусмотренное статьей 23 Закона о защите конкуренции, в целях устранения допущенного нарушения положений Закона о закупках.

Вместе с тем, Самарским УФАС России установлено, что ФГБОУ ВПО «СГАСУ» с 2014 года осуществляет проведение закупок в порядке, предусмотренном Законом о закупках, имеет большой опыт проведения вышеуказанных Закупок.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

 

При назначении административного наказания П. О.Н. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Раскаяние П. О.Н., а также её содействие Самарскому УФАС России по данному делу, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, П. О.Н.  ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекалась, правонарушение совершено впервые.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на П. О. Н.  в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 2 000,00 (две тысячи) рублей в связи с несоблюдением предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию документации о закупке.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36101000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 93-9704-15/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ П. О.Н.  надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны