Решение №1289/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СпецПромСтрой» от 21 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецПромСтрой» (далее – Заявитель, ООО «СпецПромСтрой»), на действия муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее – МП «Трамвайно-троллейбусное управление», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме (одноэтапный) на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу дымовой трубы бывшей котельной Городского трамвайного депо МП г. о. Самара «ТТУ» по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, 3 (извещение № 32211044772, http://zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя от МП «Трамвайно-троллейбусное управление» – <...> (доверенность №63 от 20.10.2021г.), Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
10.02.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецПромСтрой» на действия МП «Трамвайно-троллейбусное управление» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «СпецПромСтрой» по следующим основаниям: в составе заявки не представлена выписка из СРО проектировщиков, приложена копия договора о привлечении субподрядной организации по проектированию от 2020г. не содержащая данные о сроке действия договора, а также в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта выполнения аналогичных работ не менее трех лет в соответствии с пунктом 7.2 Технического задания, приложены копии трех договоров, исполненных в течении двух лет.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 11.02.2022г. № 1029/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Трамвайно-троллейбусное управление», размещена в ЕИС 30.12.2021г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
18.01.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №
32211044772 о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 26.01.2022г.
Согласно пояснениям МП «Трамвайно-троллейбусное управление», протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 32211044772 от 03.02.2022г. согласно которому заявка ООО «СпецПромСтрой» отклонена по следующим основаниям: в составе заявки не представлена выписка из СРО проектировщиков, приложена копия договора о привлечении субподрядной организации по проектированию от 2020г. не содержащая данные о сроке действия договора, а также в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта выполнения аналогичных работ не менее трех лет в соответствии с пунктом 7.2 Технического задания, приложены копии трех договоров, исполненных в течении двух лет, отменен.
В соответствии с актуальным протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 32211044772 от 03.02.2022г. размещенному в ЕИС 03.02.2022г. в 10:42 (МСК+1) заявка ООО «СпецПромСтрой» отклонена по следующему основанию: в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта выполнения аналогичных работ не менее трех лет в соответствии с подпунктом 7.2. Технического задания, приложены копии трех договоров, исполненных в течении двух лет.
Таким образом, представленная в составе заявки ООО «СпецПромСтрой» выписка из СРО проектировщиков была принята Заказчиком.
Согласно пункту 7.2. Технического задания Документации об аукционе подрядчик должен иметь опыт работы в сфере строительства и демонтажа дымовых труб не менее 3-х лет с представлением копий договоров или актов выполненных работ.
28.01.2022г. в ЕИС Заказчиком были размещены разъяснения положений документации о закупке, согласно которым: в составе заявки необходимо предоставить копии исполненных договоров, работы по которым производились в трех разных годах. Если работы по условиям исполнения договора проводились одновременно в нескольких годах, то такой договор идет в зачет сразу нескольких лет.
Из материалов жалобы следует, что заявка ООО «СпецПромСтрой» была подана 02.02.2022г., таким образом у Заявителя имелась возможность ознакомится с разъяснениями положений документации о закупке от 28.01.2022г.
В результате анализа заявки ООО «СпецПромСтрой» Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителем в качестве подтверждения соответствия участника вышеуказанному критерию были представлены следующие договоры: договор подряда № 233/1905-2018 от 3.05.2018г. со сроком выполнения работ 60 календарных дней; договор подряда № 7U00-FA04.9/02-007У-ОШ10 от 06.07.2018г. со сроком выполнения работ 01.07.2018г. – 30.10.2018г.; договор субподряда № 1203/2021 от 12.03.2021г. со сроком выполнения работ 60 календарных дней.
При указанных обстоятельствах, в составе заявки ООО «СпецПромСтрой» представлены два договора заключенных и исполненных в 2018 году и один договор заключенный и исполненный в 2021 году, что позволяет сделать вывод о наличии опыта выполнения аналогичных работ в течении двух лет, что не соответствует требованиям указанным в пункте 7.2. Технического задания Документации о закупке.
Согласно подпункту 1 пункта 8.4. Документации о закупке заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в случае непредставления документов и информации, установленной документацией об аукционе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, доводы заявителя признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СпецПромСтрой» необоснованной.