Решение №1289/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СпецПромСтрой» от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецПромСтрой» (далее – Заявитель, ООО «СпецПромСтрой»), на действия муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее – МП «Трамвайно-троллейбусное управление», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме (одноэтапный) на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу дымовой трубы бывшей котельной Городского трамвайного депо МП г. о. Самара «ТТУ» по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, 3 (извещение № 32211044772,  http://zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион),

в присутствии представителя от МП «Трамвайно-троллейбусное управление» – <...> (доверенность №63 от 20.10.2021г.), Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.02.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецПромСтрой» на действия МП «Трамвайно-троллейбусное управление» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «СпецПромСтрой» по следующим основаниям: в составе заявки не представлена выписка из СРО проектировщиков, приложена копия договора о привлечении субподрядной организации по проектированию от 2020г. не содержащая данные о сроке действия договора, а также в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта выполнения аналогичных работ не менее трех лет в соответствии с пунктом 7.2 Технического задания, приложены копии трех договоров, исполненных в течении двух лет.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 11.02.2022г. № 1029/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Трамвайно-троллейбусное управление», размещена в ЕИС 30.12.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

18.01.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №
32211044772 о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 26.01.2022г.

Согласно пояснениям МП «Трамвайно-троллейбусное управление», протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 32211044772 от 03.02.2022г. согласно которому заявка ООО «СпецПромСтрой» отклонена по следующим основаниям: в составе заявки не представлена выписка из СРО проектировщиков, приложена копия договора о привлечении субподрядной организации по проектированию от 2020г. не содержащая данные о сроке действия договора, а также в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта выполнения аналогичных работ не менее трех лет в соответствии с пунктом 7.2 Технического задания, приложены копии трех договоров, исполненных в течении двух лет, отменен.

В соответствии с актуальным протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 32211044772 от 03.02.2022г. размещенному в ЕИС 03.02.2022г. в 10:42 (МСК+1) заявка ООО «СпецПромСтрой» отклонена по следующему основанию: в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта выполнения аналогичных работ не менее трех лет в соответствии с подпунктом 7.2. Технического задания, приложены копии трех договоров, исполненных в течении двух лет.

Таким образом, представленная в составе заявки ООО «СпецПромСтрой» выписка из СРО проектировщиков была принята Заказчиком.

 

Согласно пункту 7.2. Технического задания Документации об аукционе подрядчик должен иметь опыт работы в сфере строительства и демонтажа дымовых труб не менее 3-х лет с представлением копий договоров или актов выполненных работ.

28.01.2022г. в ЕИС Заказчиком были размещены разъяснения положений документации о закупке, согласно которым: в составе заявки необходимо предоставить копии исполненных договоров, работы по которым производились в трех разных годах. Если работы по условиям исполнения договора проводились одновременно в нескольких годах, то такой договор идет в зачет сразу нескольких лет.  

Из материалов жалобы следует, что заявка ООО «СпецПромСтрой» была подана 02.02.2022г., таким образом у Заявителя имелась возможность ознакомится с разъяснениями положений документации о закупке от 28.01.2022г.

В результате анализа заявки ООО «СпецПромСтрой» Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителем в качестве подтверждения соответствия участника вышеуказанному критерию были представлены следующие договоры: договор подряда № 233/1905-2018 от 3.05.2018г. со сроком выполнения работ 60 календарных дней;  договор подряда № 7U00-FA04.9/02-007У-ОШ10 от 06.07.2018г. со сроком выполнения работ 01.07.2018г. – 30.10.2018г.; договор субподряда № 1203/2021 от 12.03.2021г. со сроком выполнения работ 60 календарных дней.

При указанных обстоятельствах, в составе заявки ООО «СпецПромСтрой»  представлены два договора заключенных и исполненных в 2018 году и один договор заключенный и исполненный в 2021 году, что позволяет сделать вывод о наличии опыта выполнения аналогичных работ в течении двух лет, что не соответствует требованиям указанным в пункте 7.2. Технического задания Документации о закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 8.4. Документации о закупке заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в случае непредставления документов и информации, установленной документацией об аукционе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

 Таким образом, доводы заявителя признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

                                                       РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СпецПромСтрой» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны