Решение б/н Решение по делу № 9328-13/8 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
24 апреля 2013г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:…………………
рассмотрев дело № 9328-13/8 по признакам нарушения ООО «Левша» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «NEW».
в присутствии представителей:
заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Левша» (443041, г. Самара, ул. Красноармейская, 74), представитель директор Я. С.Г. – РЕШЕНИЕ №1 ОТ 09.02.2010Г.
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2012г. На стр. 61, №23(145) 15-31 декабря 2012г. На стр.65 размещена реклама следующего содержания: “Левша Мастер. Ремонт и восстановление обуви и сумок… Открытие новой мастерской… NEW».
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».
ООО «Левша» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1) реклама ООО «Левша» распространялась по договору №111 на размещение рекламной информации от 25.07.2012г., заключенному между ООО «Левша» (Рекламодатель) и ООО «Вест Медиа» (Исполнитель), согласно которому предметов настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Выбирай соблазны большого города Самара»; копией заказа на публикацию рекламного материала от 23.07.2012г., утвержденного подписью директора Общества и печать организации;
2) в рекламе указаны адреса ООО «Левша», а также номера телефонов……………..
Согласно письменным объяснениям ООО «Левша» (исх. б/н от 22.04.2013г./вх. №2423-з от 22.04.2013г.) «при определении текста рекламы, я как директор ООО «Левша» исходил из того, что данное слово общеизвестно и не способно ввести потребителей рекламы в заблуждение, о необходимости указания перевода в соответствии требованиям законодательства о государственном языке РФ при согласовании макета в печать забыл… Обязуемся принять все разумные и необходимые меры для исключения в дальнейшем нарушений действующего законодательства».
Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Левша», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В своих письменных пояснениях (исх. б/н от 22.04.2013г./вх. №2423-з от 22.04.2013г.) ООО «Левша» указало, что в настоящее время распространение указанной рекламы прекращено, нарушение со стороны Общества не носило умышленный характер, не имело целью причинение ущерба и вреда третьим лицам. Исходя из указанных обстоятельств, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Левша» не выдавать.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «Левша», в которой используется слово на иностранном языке «NEW», поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
2. Предписание ООО «Левша» о прекращении нарушения законодательства РФ не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2013г.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.