Решение б/н Решение по делу № 9328-13/8 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2013г.                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:…………………

                                                                                                                                                    

рассмотрев дело № 9328-13/8 по признакам нарушения ООО «Левша» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «NEW».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Левша» (443041, г. Самара, ул. Красноармейская, 74), представитель директор Я. С.Г. – РЕШЕНИЕ №1 ОТ 09.02.2010Г.

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

 

В рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2012г. На стр. 61, №23(145) 15-31 декабря 2012г. На стр.65 размещена реклама следующего содержания: “Левша Мастер. Ремонт и восстановление обуви и сумок… Открытие новой мастерской… NEW».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

      ООО «Левша» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «Левша» распространялась по договору №111 на размещение рекламной информации от 25.07.2012г., заключенному между ООО «Левша» (Рекламодатель) и ООО «Вест Медиа» (Исполнитель), согласно которому предметов настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Выбирай соблазны большого города Самара»; копией заказа на публикацию рекламного материала от 23.07.2012г., утвержденного подписью директора Общества и печать организации;

2)    в рекламе указаны адреса ООО «Левша», а также номера телефонов……………..

         Согласно письменным объяснениям ООО «Левша» (исх. б/н от 22.04.2013г./вх. №2423-з от 22.04.2013г.) «при определении текста рекламы, я как директор ООО «Левша» исходил из того, что данное слово общеизвестно и не способно ввести потребителей рекламы в заблуждение, о необходимости указания перевода в соответствии требованиям законодательства о государственном языке РФ при согласовании макета в печать забыл… Обязуемся принять все разумные и необходимые меры для исключения в дальнейшем нарушений действующего законодательства».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Левша», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

         В своих письменных пояснениях (исх. б/н от 22.04.2013г./вх. №2423-з от 22.04.2013г.) ООО «Левша» указало, что в настоящее время распространение указанной рекламы прекращено, нарушение со стороны Общества не носило умышленный характер, не имело целью причинение ущерба и вреда третьим лицам. Исходя из указанных обстоятельств, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Левша» не выдавать.

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать рекламу ООО «Левша», в которой используется слово на иностранном языке «NEW», поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

2. Предписание ООО «Левша» о прекращении нарушения законодательства РФ не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

         Резолютивная часть решения оглашена  23 апреля 2013г.

         Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2013г.

         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны