Решение б/н Решение по делу № 9329-13/8 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2013г.                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

…………..                                                                                                                                                    

рассмотрев дело № 9329-13/8 по признакам нарушения ООО «Асахи СПА» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «NEW».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Асахи СПА» (443011, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д.162в), …………..

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

 

В рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №23(145) 15-31 декабря 2012г. На стр.85 размещена реклама следующего содержания: “SPA-УДОВОЛЬСТВИЕ В ПОДАРОК! Spa-студия «АСАХИ»… NEW».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

      ООО «Асахи СПА» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «Асахи СПА» распространялась по договору №94 на размещение рекламной информации от 06.06.2012г., заключенному между ООО «Асахи СПА» (Рекламодатель) и ООО «Вест Медиа» (Исполнитель), согласно которому предметов настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Выбирай соблазны большого города Самара»; копией заказа на публикацию рекламного материала от 06.12.2012г., утвержденного подписью директора Общества и печать организации;

2)    в рекламе указан адрес ООО «Асахи СПА» на территории г.о. Самара ул. Ново-Садовая, 162В.

         Согласно письменным объяснениям ООО «Асахи СПА» (исх.б/н б/д/вх. №2312-з от 15.04.2013г.) «при размещении рекламы ООО «Асахи СПА» использовало данное слово, полагая, что не нарушает закон, поскольку, по мнению рекламодателя, оно не имеет общеупотребительных аналогов в русском языке… ».

           По вопросу наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности у ООО «Асахи СПА» представитель Общества устно пояснил, что в настоящий момент у самарского салона лицензия находится в стадии оформления и медицинские услуги Обществом до момента получения лицензии не оказываются, что подтверждается копией приказа №7 о 01.06.2012г., представленной в материалы дела.

          Однако, данные доводы нельзя принять во внимание по следующим основаниям.

          В процессе рассмотрения дела Комиссией Самарского УФАС России был обследован официальный сайт ООО «Асахи СПА» в сети Интернет «asahi-spa.ru» о чем составлен акт №1/2 от 23.04.2013г..

          При обследовании интеренет сайта было установлено, что в рекламируемые в журнале «Выбирай соблазны большого города Самара» спа-пакеты входят такие процедуры как массаж (различные его техники), а также гидромассаж.

  Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») медицинский массаж и физиотерапия (в части процедур гидромассажа) относятся к медицинским услугам.

  Кроме того, на сайте ООО «Асахи СПА» указаны реквизиты лицензий на осуществление медицинской деятельности, выданные спа-салонам «Асахи», находящимся на территории г.о. Тольятти Самарской области.

  В рекламе, распространенной в журнале «Выбирай соблазны большого города Самара» содержится предупреждение о необходимости консультации специалиста, которое необходимо указывать в рекламе медицинских услуг, следовательно,у потребителей услуг спа-салона может сложится впечатление, что ООО «Асахи СПА» вправе оказывать медицинские услуги, а также обладает необходимой лицензий.

           В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

        Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

          Таким образом, в процессе рассмотрения дела были выявлены нарушения пункта 7 статьи 7, а  также части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

  Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Асахи СПА», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7, частью 11 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать рекламу ООО «Асахи СПА», распространенную в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №23(145) 15-31 декабря 2012г. На стр.85 размещена реклама следующего содержания: “SPA-УДОВОЛЬСТВИЕ В ПОДАРОК! Spa-студия «АСАХИ»… NEW», в которой используется слово на иностранном языке «NEW», а также рекламируются медицинские услуги без наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

2. Выдать ООО «Асахи СПА» предписание о прекращении нарушения  законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

         Резолютивная часть решения оглашена  23 апреля 2013г.

         Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2013г.

         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны