Решение б/н Решение от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...>

 

 

18.05.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов<...>(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Самарская сетевая компания» (далее – Заказчик, АО «ССК») при проведении Запрос оферт в электронной форме, на поставку предохранителей, патронов, ограничителей электроматериалов (извещение № 32110221180, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос оферт),

в присутствии представителей: от АО «ССК» - <...> (доверенность №522 от 17.07.2020г.), <...> в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба <...>на действия АО «ССК» при проведении Запроса оферт.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, подпунктом 7 пункта 5 Информационной карты Документации о закупке установлено требование, которое по мнению Заявителя, не может гарантировать качество поставки товара.

АО «ССК» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса оферт. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 05.05.2021г. № 4463/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

22.04.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110221180 о проведении Запрос оферт. Действующая редакция извещение размещена в ЕИС 22.04.2021г. Актуальная документация по Запросу оферт (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 26.04.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг, Акционерного общества «Самарская сетевая компания» размещена в ЕИС 09.07.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Подпунктом 7 пункта 5 Информационно карты установлено следующее требование: участник закупочной процедуры должен состоять в действующем реестре квалифицированных Поставщиков АО «ССК» (подтверждается копией уведомления о включении в реестр квалифицированных Поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку товаров для нужд АО «ССК»). По мнению Заявителя, данное требование не может гарантировать качество поставки товара, поскольку участник закупки может не состоять в реестре, при этом ранее осуществлять поставки товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из имеющихся материалов жалобы следует, что пунктом 6.10.1. Положения о закупке АО «ССК» предусмотрено проведение предварительного квалификационного отбора участников закупки для формирования реестров квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Согласно пункту 6.10.3.  предварительный квалификационный отбор не является способом закупки или этапом отдельно взятой закупки, но его прохождение может быть установлено заказчиком в качестве требования к участникам закупки.

Процедура предварительного квалификационного отбора регламентирована разделом 6.10. Положения о закупке АО «ССК». Предварительный квалификационный отбор проводится на основании утвержденного годового плана закупок.

Из пояснений Заказчика следует, что Реестр квалифицированных Поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку продукции утвержден по итогам проведенного предварительного квалификационного отбора извещение № 32008944252 и действует до 31.05.2021.

Заявитель <///> заявку на участие в процедуре предварительного квалификационного отбора не подавал.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком, в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке, правомерно установлено требование, предусмотренное подпунктом 7 пункта 5 Информационной карты Документации о закупке, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны