Решение б/н Решение по делу № 9330-13/8 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
29 апреля 2013г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
……………….
рассмотрев дело № 9330-13/8 по признакам нарушения ИП Морозовой И.В. части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «NEW».
в присутствии представителей:
заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП М. И.В. (443000, г. Самара, ул. Г.Димитрова, д. 104-34), представитель ИП М. И.В. лично
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №01(14) 1-31 января 2013г. На стр. 59 размещена реклама следующего содержания: “Салон красоты Ирины Морозовой… NEW!!! … Физиокосметология Collin – реконструкция лица… Требуется консультация специалиста».
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».
ИП М. И.В. является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1) реклама ИП М. И.В. распространялась по договору №200 на размещение рекламной информации от 22.10.2012г., заключенному между ИП М. И.В. (Рекламодатель) и ООО «Вест Медиа» (Исполнитель), согласно которому предметов настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Выбирай соблазны большого города Самара»; копией заказа на публикацию рекламного материала от 22.10.2012г., утвержденного подписью директора Общества и печать организации;
2) в рекламе указан адрес ИП. И.В. на территории г.о. Самара, а также телефоны салона красоты………….
Согласно письменным объяснениям ИП М. И.В. (исх.б/н от 17.04.2013г./вх. №2360-з от 17.04.2013г.) «Я употребила английское слово в тексте рекламы журнала «Выбирай», т.к. при согласовании макета с редактором данного издания меня не предупредили о нарушении законодательства РФ о рекламе и не внесли поправку и не отредактировали. Я не имею образования по данной специальности и не знакома с законами о рекламе…».
По вопросу наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности у ИП М. И.В. индивидуальный предприниматель устно пояснила, что данной лицензии у нее нет и медицинские услуги салоном красоты не оказываются.
Однако, данные доводы нельзя принять во внимание по следующим основаниям.
В процессе рассмотрения дела Комиссией Самарского УФАС России был проанализирован рекламный образец ИП М. И.В., в котором предлагаются следующие услуги: «диагностика кожи», «физиокосметология», «акция чистая кожа».
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») косметология (в части процедур диагностики кожи, физиокосметологии, очищения кожи) относятся к медицинским услугам.
В рекламе, распространенной в журнале «Выбирай соблазны большого города Самара» содержится предупреждение о необходимости консультации специалиста, которое необходимо указывать в рекламе медицинских услуг, следовательно,у потребителей услуг салона красоты может сложится впечатление, что ИП М. И.В. вправе оказывать медицинские услуги, а также обладает необходимой лицензий.
В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, в процессе рассмотрения дела были выявлены нарушения пункта 7 статьи 7, а также части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ИП М.И.В., являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7, частью 11 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП М. И.В., распространенную в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №01(14) 1-31 января 2013г. на стр. 59, в которой используется слово на иностранном языке «NEW», а также рекламируются медицинские услуги без наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
2. Выдать ИП М. И.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2013г.
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.