Решение б/н Решение по делу № 9330-13/8 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

29 апреля 2013г.                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

……………….                                                                                                                                                   

рассмотрев дело № 9330-13/8 по признакам нарушения ИП Морозовой И.В. части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «NEW».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП М. И.В. (443000, г. Самара, ул. Г.Димитрова, д. 104-34), представитель ИП М. И.В. лично

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

 

В рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №01(14) 1-31 января 2013г. На стр. 59 размещена реклама следующего содержания: “Салон красоты Ирины Морозовой…  NEW!!! … Физиокосметология Collin – реконструкция лица… Требуется консультация специалиста».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

      ИП М. И.В.  является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ИП М. И.В.  распространялась по договору №200 на размещение рекламной информации от 22.10.2012г., заключенному между ИП М. И.В.  (Рекламодатель) и ООО «Вест Медиа» (Исполнитель), согласно которому предметов настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Выбирай соблазны большого города Самара»; копией заказа на публикацию рекламного материала от 22.10.2012г., утвержденного подписью директора Общества и печать организации;

2)          в рекламе указан адрес ИП. И.В.  на территории г.о. Самара, а также телефоны салона красоты………….

         Согласно письменным объяснениям ИП М. И.В.  (исх.б/н от 17.04.2013г./вх. №2360-з от 17.04.2013г.) «Я употребила английское слово в тексте рекламы журнала «Выбирай», т.к. при согласовании макета с редактором данного издания меня не предупредили о нарушении законодательства РФ о рекламе и не внесли поправку и не отредактировали. Я не имею образования по данной специальности и не знакома с законами о рекламе…».

           По вопросу наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности у ИП М. И.В. индивидуальный предприниматель устно пояснила, что данной лицензии у нее нет и медицинские услуги салоном красоты не оказываются.

          Однако, данные доводы нельзя принять во внимание по следующим основаниям.

          В процессе рассмотрения дела Комиссией Самарского УФАС России был проанализирован рекламный образец ИП М. И.В., в котором предлагаются следующие услуги: «диагностика кожи», «физиокосметология», «акция чистая кожа».

  Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») косметология (в части процедур диагностики кожи, физиокосметологии, очищения кожи) относятся к медицинским услугам.

  В рекламе, распространенной в журнале «Выбирай соблазны большого города Самара» содержится предупреждение о необходимости консультации специалиста, которое необходимо указывать в рекламе медицинских услуг, следовательно,у потребителей услуг салона красоты может сложится впечатление, что ИП М. И.В. вправе оказывать медицинские услуги, а также обладает необходимой лицензий.

           В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

        Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

          Таким образом, в процессе рассмотрения дела были выявлены нарушения пункта 7 статьи 7, а  также части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

  Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ИП М.И.В., являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7, частью 11 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать рекламу ИП М. И.В., распространенную в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №01(14) 1-31 января 2013г. на стр. 59, в которой используется слово на иностранном языке «NEW», а также рекламируются медицинские услуги без наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

2. Выдать ИП М. И.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

         Резолютивная часть решения оглашена  23 апреля 2013г.

         Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2013г.

         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны