Решение б/н Решение по делу № 9333-13/8 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25 апреля 2013г.                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

…………………….                                                                                                                                                    

рассмотрев дело № 9333-13/8 по признакам нарушения ООО «Бристоль-Жигули Сервис» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «WEEKEND».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Бристоль-Жигули Сервис» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 80/25), ………

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

 

В рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2012г. На стр. 29, №23(145) 15-31 декабря 2012г. На стр.35 размещена реклама следующего содержания: “Гостиница Бристоль-Жигули. Зажигательная ночь – 2013г. Шоу-программа «Битва Дедов Морозов»… романтический WEEKEND на Рождество…».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «WEEKEND».

      ООО «Бристоль-Жигули Сервис» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «Бристоль-Жигули Сервис» распространялась по договору №109 на размещение рекламной информации от 29.08.2012г., заключенному между ООО «Бристоль-Жигули Сервис» (Рекламодатель) и ООО «Вест Медиа» (Исполнитель), согласно которому предметов настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Выбирай соблазны большого города Самара»; копией счета на оплату №492 от 14.11.2012г., утвержденного подписью директора Общества и печать организации;

2)    в рекламе указан адрес ООО «Бристоль-Жигули Сервис», номер телефона……, а также сайта в сети Интернет www.bristol-zhiguly.ru.

         Согласно письменным объяснениям ООО «Бристоль-Жигули Сервис» (исх. б/н б/д/вх. №2301-з от 12.04.2013г.) «по заказу ООО «Бристоль-Жигули Сервис» ООО «Вест-Медиа» был разработан макет новогодней рекламы, в  дальнейшем согласованный с нашей организацией, однако, рекламопроизводитель не предупредил ООО «Бристоль-Жигули Сервис» о возможном нарушении законодательства о рекламе в части использования иностранного слова в тексте без соответствующего перевода на русский язык…».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Бристоль-Жигули Сервис», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

         В своих письменных пояснениях ООО «Бристоль-Жигули Сервис» (исх. б/н б/д/вх. №2301-з от 12.04.2013г.) указало, что на данный момент указанная реклама не распространяется. Исходя из указанных обстоятельств, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Бристоль-Жигули Сервис» не выдавать.

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                Признать рекламу ООО «Бристоль-Жигули Сервис», распространенную в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2012г. на стр. 29, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на стр.35, в которой используется слово на иностранном языке «WEEKEND», поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

2. Предписание ООО «Бристоль-Жигули Сервис» о прекращении нарушения законодательства РФ не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.        

         Резолютивная часть решения оглашена  23 апреля 2013г.

         Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2013г.         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны