Решение б/н Решение по жалобе № 934-9901-13/4 ООО «Джодас Экспоим» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 934-9901-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

22.10.2013 г.                                                                                                                           г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……..,

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Самарской области «Самарская областная клиническая больница им.М.И.Калинина» (извещение № 0142200001313009892), начальная (максимальная) цена контракта  292 692, 12 рублей,

в присутствии……….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для ГБУЗ Самарской области «Самарская областная клиническая больница им.М.И.Калинина» (извещение № 0142200001313009892) (далее - аукцион).

Согласно доводам жалобы в аукционной документации установлены невыполнимые условия поставки лекарственных средств, а именно: «Поставщик осуществляет поставку товара в течение 3-х (трех) дней с момента получения заявки Заказчика». П.3.3 проекта договора установлено, что в случае необходимости товара для срочно госпитализируемого больного – в течение 5-ти (пяти) часов круглосуточно. Поставка товара осуществляется независимо от выходных, праздничных дней или погодных условий, таможенных режимов, режима работы производителя.

Заявитель указывает, что данное условие может выполнить лишь поставщик, находящийся в территориальной близости от места поставки, указанного в аукционной документации, что, как следствие, влечет за собой ограничение круга участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного заявитель просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в аукционную документацию.

Представители заказчика пояснили, что установление вышеуказанных сроков обусловлено потребностями заказчика: необходимостью оказания своевременной медицинской помощи при заболеваниях граждан (в том числе инфекционных), а также профилактике воспалений в послеоперационном периоде, поскольку своевременность начала лечения и профилактики инфекций является главным приоритетом в благоприятном исходе заболеваний различной этиологии и выздоровлении пациентов.

Просили в удовлетворении жалобы отказать.

Представитель уполномоченного органа также просил в удовлетворении жалобы заявителя отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с п.7) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В извещении о проведении аукциона указано, что поставщик осуществляет поставку товара в течение 3-х (трех) дней с момента получения заявки заказчика.

В п.3.3 проекта договора указано, что поставщик поставляет поставку товара в течение 3-х (трех) дней с момента получения заявки заказчика, а в случае необходимости товара для срочно госпитализируемого больного - в течение 5-ти (пяти) часов круглосуточно.

Поставка товара осуществляется независимо от выходных, праздничных дней или погодных условий, таможенных режимов, режима работы производителя.

По мнению заявителя, вышеуказанные условия влекут ограничение круга участников размещения заказа.

Из ч.1 ст.3 Закона о размещении заказов следует, что заказчик определяет предмет контракта исходя из своих потребностей.

В составе ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им.М.И.Калинина» функционирует отделение экстренной и планово-консультативной помощи, которое работает в режиме повседневной деятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций, посредством организации круглосуточной работы. Виды работ оказываются данным отделением незамедлительно, отсрочка оказания медицинской помощи на определенное/неопределенное время влечет ухудшений состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью.

Вместе с тем, Закон о размещении заказов не определяет порядок установления сроков поставки товара, в связи с чем обжалуемые заявителем действия заказчика в части установления сроков не нарушают положений Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.10.2013 г. на участие в аукционе подано 3 аукционных заявки, что свидетельствует о возможности поставки товара, являющегося предметом контракта, в установленный заказчиком срок.

Заявитель доказательств обратного, вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, не представил.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                        РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны