Решение б/н Решение по делу № 9358-13/8 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2013г.                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

…………..

рассмотрев дело № 9358-13/8 по признакам нарушения ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «NEW».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» (443010, г. Самара, ул. Л.Толстого, д.69), представитель генеральный директор Саурова Д.Г. приказ №1 от 08.11.2010г.

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Самарский коттедж» №1(72) февраль 2013г. на стр. 16 размещена реклама следующего содержания: «NEW г. Самара, 9-я просека/Артек, 3-этажный кирпичный коттедж… Агентство недвижимости Ивановой Дарии…», на стр. 17 «NEW Красноярский р-н, с. Малая Царевщина, ул. Еловая, 2-эт.кирп.коттедж… Агентство недвижимости Ивановой Дарии…», «NEW г. Самара, 9-я просека/Барбошина п. 3-уров.коттедж… Агентство недвижимости Ивановой Дарии…», «NEW г. Самара, п. Волгарь, Кирпичный коттедж… Агентство недвижимости Ивановой Дарии…», «NEW г. Самара, ул. Опнаская, 3-эт. Кирпичный дом… Агентство недвижимости Ивановой Дарии…».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

      ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» распространялась по договору №02/А на размещение рекламных материалов от 15.01.2013г., заключенному между ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» (Рекламодатель) и ООО «Самарский коттедж» (Издатель), согласно которому Издатель обязуется оказать рекламодателю услуги по размещению рекламных материалов Рекламодателя в издаваемом Издателе журнале «Самарский коттедж»; актом №000043 от 04.02.2013г., согласно которому Заказчик ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет;

2)    в материалы дела представлена копия утвержденного ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» рекламного макета от 21.01.2013г. с личной подписью генерального директора Общества;

3)    в рекламе указаны телефоны ……………по которому отвечают сотрудники ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии».

         Согласно письменным объяснениям ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» (исх. №б/н от 17.04.2013г./вх. №2353-з от 17.04.2013г.) «нашей компанией была предоставлена заявка на размещение рекламы объектов недвижимости… Текст рекламы, предоставленный нашей компанией для издания в журнале, составлен исключительно на русском языке. Поэтому, дополнение к тексту нашей рекламы, а  именно – текста на иностранном языке – это односторонняя инициатива со стороны журнала «Самарский коттедж», не согласованная с нашей компанией».

         Однако, с указанными доводами Общества нельзя согласиться по следующим основаниям.

         В материалах дела имеется копия согласованных между ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» и ООО «Самарский коттедж» рекламных образцов от 21.01.2013г., в которых присутствует слово на иностранном языке «NEW», заверенных подписью  генерального директора агентства недвижимости и печатью данной организации.

        Кроме того, пункт 4.2 договора №02А на размещение рекламных материалов от 15.01.2013г. предусматривает, что рекламодатель имеет право корректировать макет, не позднее 4 рабочих дней до дня сдачи в печать номера издания, в котором будут размещены рекламные материалы рекламодателя. Однако, ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» своим правом не воспользовалось.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Розовая пантера», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать рекламу ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии», в которой используется слово «NEW», поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

2. Выдать ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

         Резолютивная часть решения оглашена  23 апреля 2013г.

         Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2013г.

         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны