Решение №2518/7 Решение № 81-12655-19/7 по жалобе ООО "Лаборатория безопасно... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 81-12655-19/7

по жалобе ООО «Лаборатория Безопасности»

 

Резолютивная часть оглашена:

15.03.2019г.

г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Безопасности» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королёва» (далее – Заказчик, ФГАОУ ВО «СНИУ им.академика С.П.Королёва») при проведении открытого запроса котировок в электронном виде на право оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации, охранной сигнализации, СОУЭ, экслуатационно-технического обслуживания объектовой станции «Стрелец-Мониторинг» и мониторинга передачи сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в ДДС «01» в подразделение Государственной противопожарной службы в подразделениях, учебных корпусах и общежитиях университета (Извещение № 31907591340) (далее – Запрос котировок),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.03.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Лаборатория Безопасности» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком необоснованно установлены требования к составу заявки на участие в Запросе котировок, а именно документ, подтверждающий статус Мониторинговой организации, с осуществлением своей деятельности на территории г.о. Самара: а) прямой договор с ФГКУ «3 отряд ФПС по Самарской области» на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования ПАК систем мониторинга, расположенного в г.о. Самара; б) копия договора с Мониторинговой организацией на предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в круглосуточном режиме на период проведения работ по договору.

Заявитель считает, что требования к составу заявки на участие в Запросе котировок являются незаконными и влекут ограничение количества участников закупки. Представители Заказчика просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, представили документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 2245/7 от 12.03.2019г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

28.02.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №  31907591340 о проведении Запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (Самарский университет), размещена в ЕИС 28.02.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

   Согласно пп.1 п.3 раздела 5 Положения Заказчик вправе предъявлять дополнительные, в том числе квалификационные требования к участникам закупки.

      В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки:

  1. Заявка на участие в закупке в соответствии с  формой котировочной заявки (Приложение № 1) к настоящему извещению (подается в форматах PDF и Word).
  2. Копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011: п.1,2,5 Перечня, а именно:

* Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

* Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

* Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3) Наличие у Исполнителя статуса Мониторинговой организации или договора с Мониторинговой организацией (согласно ГОСТ Р56935-2016), с осуществлением деятельности на территории г.о.Самара.

- документ, подтверждающий статус Мониторинговой организации, с осуществлением своей деятельности на территории г.о.Самара:

         а) прямой договор с ФГКУ «3 отряд ФПС по Самарской области» на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования ПАК систем мониторинга, расположенного в г.о. Самара;

б) копия Договора с Мониторинговой организацией на предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в круглосуточном режиме на период проведения работ по Исполнитель должен иметь статус Мониторинговой организации или договора с Мониторинговой организацией (согласно ГОСТ Р56935-2016), с осуществлением деятельности на территории г.о. Самара; или наличие прямого договора с ФГКУ «3 отряд ФПС по Самарской области» на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования ПАК систем мониторинга, расположенного в г.о. Самара; или документ, подтверждающий наличие договора с Мониторинговой организацией на предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в круглосуточном режиме на 2019 г., на территории г.о. Самара.

Пункт 3.9 раздела 3 ГОСТ Р 56935-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112"» (далее – ГОСТ Р 56935-2016) гласит, что Мониторинговая организация (далее – МО) – это организация, оказывающая услуги по построению и техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических СПЗ и вывода сигналов на ПЦН "01" и "112".

Согласно части 6.1 раздела 6 ГОСТ Р 56935-2016 к техническому обслуживанию элементов системы мониторинга допускаются организации, имеющие специальное разрешение установленного образца согласно законодательству РФ на осуществление данного вида деятельности.

Вышеуказанные требования составлены с учетом действующего законодательства и нормативно-правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты. Заказчик несет ответственность за выполнение требований законодательства и имеет право применять эти требования к участникам закупки.

Заказчик в Техническом задании к Закупке требует, чтобы Техническое обслуживание систем проводилось в соответствии с требованиями руководящих документов по техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики (РД-009-01-96; РД 009-02-96 ГОСТ 54101-2010г.), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, главы 12 Межотраслевых правил по охране труда, промышленной безопасности, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ), ГОСТ Р 56935-2016.

Для выполнения работ по мониторингу передачи сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в ДДС «01» в подразделение ГПС, участник закупки в соответствии с ГОСТ Р56935-2016 (раздел 6.1) должен являться мониторинговой организацией (собственником ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга или иметь договор с собственником такого оборудования, что и было затребовано в извещении о закупке. Наличие только лицензии МЧС России не подтверждает наличие у лицензиата ретрансляционного и пультового оборудования для мониторинга передачи сигнала о срабатывании.

В информационном письме МЧС России от 24.08.2017 № 19-2-3-3193, на которое ссылается заявитель, указано, что «…осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание объектового оборудования, предназначенного для прямого вывода сигналов о пожаре в автоматическом режиме без участия персонала и каких либо посредников…». Мониторинговая организация не является посредником ни при передаче сигнала, ни при выполнении работ по техническому обслуживанию элементов системы мониторинга. Мониторинговая организация является частью системы мониторинга, со своими функциями, которые не выполняются больше ни одним участником системы. Кроме того, информационные письма МЧС России носят лишь информационный характер.

Заказчик воспользовался правом в рамках действующего законодательства. Выбор поставщика, соответствующего установленным в Извещении о закупке требованиям, позволяет получить качественное выполнение работ, соблюдение всех норм законодательства, что снижает риск административной ответственности, порчи и гибели государственного имущества, а также сохранение и спасение жизни людей.

На процедуру рассмотрения котировочных заявок было подано семь заявок от участников закупки. Три участника, заявки которых полностью соответствовали установленным требованиям, допущены к Запросу котировок.

            Запросов разъяснений документации о Запросе котировок в обжалуемой части, жалоб от иных участников закупки не поступало.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лаборатория Безопасности» необоснованной.

Связанные организации

ООО «Лаборатория Безопасности»
ИНН 6312060905, ОГРН 1056312013746