Решение б/н Решение по делу № 9433-13/8 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11 июня 2013г.                                                                                                  г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         рассмотрев дело № 9433-13/8 по признакам нарушения ООО «Монолит» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «NEW».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директор ООО «Монолит» Киселев О.Г., главный инженер Каргин Е.И. (443013, г. Самара, ул. Киевская,13-237), (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением возбуждении  дела №9433-13/8 (исх. № 4229/8 от 16.05.2013г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 2013г. на стр. 24 размещена реклама следующего содержания: «2-этажный коттедж NEW г.о. Кинель пгт Алексеевка ул. Кафидова, 7 площадь общая – 130 кв.м… Алексеевская усадьба…».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

      ООО «Монолит» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «Монолит» распространялась по договору №39 на размещение рекламных материалов от 21.06.2013г., заключенному между ООО «Монолит» (Рекламодатель) и ООО «Вест Самарский Коттедж» (Исполнитель), согласно которому предмет  настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Самарский Коттедж»; копией доп. соглашения №02 от 25.03.2013г., №03 от 26.03.2013г. к договору №39,  на публикацию рекламного материала и оплату услуг Исполнителя, подписанного заместителем генерального директора Общества и печатью организации;

2)    актом выполненных работ №122 от 01.04.2013г.

3)    копией рекламного макета предоставленного ООО «Вест Самарский коттедж» утвержденного и подписанного директором ООО «Монолит» Киселевым О.Г.  с печатью организации.

      Согласно письменным пояснениям представленным на рассмотрении дела 11.06.2013г. директор ООО «Монолит» Киселев О.Г. поясняет, что в журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 2013г. в рекламном объявлении, размещенном на странице 24 размещена реклама следующего содержания «2-этажный коттедж г.о. Кинель п.г.т Алексеевка ул. Кафидова, 7 площадь общая – 130 кв.м… Алексеевская усадьба» размещено слово на иностранном языке NEW.

    Согласно пункта 3.4 договора на размещение рекламных материалов  №39 от 21 июня 2012г между ООО «Монолит» и ООО «Самарский Коттедж», издатель рекламно-информационного издания «Самарский Коттедж»  оставляет за собой право художественного оформления макета рекламы, предоставленной рекламодателем, для ее соответствия стилю и формата издания.

    Слово NEW не имеет никакого отношения к сути  рекламного объявления ООО «Монолит» КП «Алексеевская усадьба», поставлено на наше рекламное объявление издателем – редакцией журнала «Самарский коттедж» для обозначения объекта, который впервые предоставлен к размещению в журнале и со слов редакции, для приведения рекламного объявления в соответствие к стилю и формату издания.

    Данное использование слова NEW в рекламе ООО «Монолит»  было единичным случаем. Не использовались в рекламных объявлениях в других изданиях.  На данный момент о данном нарушении мы поставили в известность редакцию и обратилась с требованием не размещать на рекламных объявлениях ООО «Монолит» иностранных слов.

   В соответствии с вышеизложенным и учитывая разовый характер нарушения, просим освободить ООО «Монолит» от ответственности. Впредь гарантируем, что подобные случаи использования в нашей рекламе иностранных слов не повторятся».

    Комиссией Самарского УФАС России было изучено значение слов «художественное оформление», согласно издательскому словарю 2003г. под художественным оформлением понимается1. Выработка художественной формы издания средствами книжной графики и типографии с полным или частичным использованием методов художественного конструирования.

2. Совокупность изооригиналов и макетов внешнего и внутреннего оформления издания (обложки, переплета, суперобложки, макетов полосы, разворота, иллюстраций, украшений и т. д).

    Таким образом, художественное оформление представляет собой выработку стиля, формата (размер, стиль шрифта, изображений, цвет и тд.), но не содержания текста рекламного макета.

     Кроме того, в материалах дела содержится макет рекламы, согласованный и подписанный директором ООО «Монолит» Киселевым О.Г. с печатью организации.

     На рассмотрение дела, Комиссией Самарского УФАС России так же было выявлено, что в рекламном образце ООО «Монолит» используется слово ипотека, что является рекламой финансовых услуг.

      Ипотека - это одна из форм залога, при которой закладываемое недвижимое имущество остается в собственности должника, а кредитор в случае невыполнения последним своего обязательства приобретает право получить удовлетворение за счет реализации данного имущества.

     Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. 

     Однако, как пояснил директор ООО «Монолит» Киселев О.Г., Общество не оказывает финансовую услугу, такую как ипотека, впрочем как и другие финансовые услуги. ООО «Монолит» размещая данную информацию, действовала с целью указания возможных вариантов покупки рекламируемого объекта.- Непосредственно данная финансовая услуга оказывается ОАО «Сбербанк».

     На основании вышеизложенного, можно придти к выводу, что  указание такой финансовой услуги как ипотека в рекламе ООО «Монолит», при этом не оказывая её, вводит потенциального потребителя в заблуждение, что является нарушением части 7 статьи 5, а так же части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

      В рамках рассматриваемого дела и в качестве подтверждения устранения нарушения ООО «Монолит» были предоставлены материалы, подтверждающие устранение правонарушения, а именно журнал «Строительство недвижимости» выпуск №9 (99) 27 мая- 10 июня 2013г.

          В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Феникс», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Монолит», в которой используется слово на иностранном языке «NEW», а так же в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги — ипотека, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

2. Предписание ООО «Монолит» о прекращении нарушения законодательства РФ не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

         Резолютивная часть решения оглашена  11 июня 2013г.

         Решение изготовлено в полном объеме   17 июня 2013г.

         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны