Постановление б/н Постановление от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                   

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 063/04/9.21-955/2023

об административном правонарушении

«17» ноября 2023 года                                                                                                 г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области…, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/9.21-955/2023, возбужденного в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственность «Самарская электросетевая компания» - 443125, г. Самара,                             ул. Аминева, д. 16А, офис 200; …) (далее – ООО «САМЭСК») свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее – КоАП РФ).

В присутствии представителя ООО «САМЭСК» по доверенности от 03.10.2023 № 36 – …. - извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении определением                         от 08.11.2023 исх. № 8811/5, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 210 (Партия 671) от 09.11.2023, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80081190229415 и атрибутом «вручение адресату почтальоном» 13.11.2023;

В отсутствии прокуратуры города Самары - извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении определением от 08.11.2023 исх. № 8811/5, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 210 (Партия 671) от 09.11.2023, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80081190229408 и атрибутом «вручение адресату почтальоном» 13.11.2023.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой города Самары в адрес Самарского УФАС России направлено постановление заместителя прокурора города Самары советника юстиции                      … от 27.10.2023 года, указывающее на совершение административного правонарушения юридическим лицом ООО «САМЭСК», выражающегося в нарушении требований пунктов 3,7, подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Установлено, … в адрес ООО «САМЭСК» 06.02.2023 была подана заявка на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область,                    г. Самара, Красноглинский район, ул. Декоративная, участок к/н 63:01:0329002:1326.

ООО «САМЭСК» в адрес …посредством личного кабинета на сайте ООО «САМЭСК» были направлены Технические условия № ДГ-040/9-ТУ и счет № ДГ-040/9 от 13 февраля 2023 года.

Пунктом 13 ТУ № ДГ-040/9-ТУ указано, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Оплата счёта № ДГ – 040/9 от 13.02.2023 была произведена …15 февраля 2023 года, что подтверждается представленным чеком по операции. Следовательно, Договор № ДГ – 040/9 заключен 15.02.2023 года.

На момент заключения договора действовали Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила ТП, Правила) в редакции № 91 от 30.12.2022 (начало действия редакции – 23.01.2023).

В соответствии с пунктом 3 Правил ТП, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 4 Правил ТП любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 7, настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Пункт 14 Правил ТП устанавливает, что в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП, договор должен содержать следующие существенные условия:

- срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:

технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;

расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;

отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;

от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности);

- в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

- в случаях, не предусмотренных абзацами вторым - десятым настоящего подпункта:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии;

1 месяц (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пунктах 13(2) и 13(4) настоящих Правил, энергопринимающие устройства которых ранее присоединены в данной точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

Согласно заявке … от 06 февраля 2023 года, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт при напряжении 0,4 кВ, заявляемая категория надёжности энергопринимающих устройств – III.

Следовательно, … относится к категории заявителей, предусмотренной пунктом 14 Правил ТП.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств Сабаровой Е.А. должен был составлять 4 месяца со дня заключения договора. Оплата счёта по Договору № ДГ-040/9 была произведена …. 15.02.2023. Следовательно, Договор № ДГ-040/9 заключен 15.02.2023 года.

Таким образом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению закончился 15.06.2023 года.

Согласно объяснениям представителя ООО «САМЭСК» ….,                    ООО «САМЭСК» в отношениях с Заявителями на технологическое присоединение осуществляет действует от лица АО «ССК» и принимает на себя обязательства по оперативно-техническому обслуживанию, текущему ремонту электрических сетей Заказчика (АО «ССК»).

По заявке … заключен договор с ООО «САМЭСК» от 15.02.2023 со сроком выполнения мероприятий – 6 месяцев, в связи с реконструкцией распределительных электросетей путем установки соответствующей коммутационной аппаратуры, устройств сбора данных измерительного комплекса, вводного и фидерного учета электроэнергии.

 Письмом от 18.04.2023 исх. № ИС-108/16 … уведомлена                          сетевой компанией ООО «САМЭСК» о том, что сетевая компания корректирует следующие пункты технических условий № ДГ 040/9-ТУ от 09.02.2023 следующим образом:

Пункт 7 Точка присоединения - ПС Салют, ТП-5055/400кВА РП (КРП) КЛ-6 кВ Ф-2,5 опора № 35/2 ВЛ-0,4кВ, расположенная у границ земельного участка подключаемого объекта.

Пункты 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5 аннулируются.

Пункт 11.1 Электроснабжение жилого дома выполнить проводом СИП-4 4х16 от опоры № 35/2 ВЛ-0,4кВ ТП-5055.

Пункт 13 Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

Остальные пункты остаются без изменений.

15.08.2023 со стороны сетевой организации выполнены обязательства перед заявителем, составлено уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям и направляют копию Уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям № 197/23 от 15.08.2023.

Каких-либо жалоб/претензий от заявителя …о невыполнении со стороны сетевой организации обязательств по договору от 15.02.2023 в адрес                      ООО «САМЭСК» не поступало.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ    «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 Закон о естественных монополиях, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цепы на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «САМЭСК» основным видом деятельности является: 35.12 Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Таким образом, ООО «САМЭСК» является субъектом естественной монополии.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не установлено.

Факт совершения правонарушения пункта 16 Правил ТП ООО «САМЭСК» подтверждается:

– материалами дела № 063/04/9.21-955/2023;

– постановлением прокуратуры города Самары о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.10.2023 года.

С учетом изложенного, в действиях ООО «САМЭСК»  устанавливается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения: 15.06.2023 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Самара, ул. Аминева, д. 16А, оф. 200 (юридический адрес ООО «САМЭСК»).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, ООО «САМЭСК» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так как у Общества имелась возможность для соблюдения норм законодательства, но ООО «САМЭСК» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих, что ООО «САМЭСК» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

По материалам административного дела не установлено причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не установлено имущественного ущерба.

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

В соответствии с частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Материалы дела об административном правонарушении доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 КоАП, не содержат;

2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;

3. При назначении административного штрафа ООО «САМЭСК» считаю необходимым учесть обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

– содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено;

5. На момент совершения административного правонарушения: 15.06.2023 года, ООО «САМЭСК» состояло в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – дата исключения 10 июля 2023 года, административное наказание назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица (часть 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ).

5. При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица.

Принимая во внимание характер и последствия указанного административного правонарушения, степень вины юридического лица, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, учитывая изложенные обстоятельства, нахожу возможным назначить административное наказание в виде половины минимального размера санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

Руководствуясь частью 2 статьи 4.1.2, частью 1 статьи 9.21 и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Общества с ограниченной ответственность «Самарская электросетевая компания» - 443125, г. Самара, ул. Аминева, д. 16А, офис 200; ….) (далее – ООО «САМЭСК»), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, л/сч 04421188490)

….

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 063/04/9.21-955/2023 за ООО "САМЭСК".

Копию документа, подтверждающего оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                            …

Связанные организации

Связанные организации не указаны