Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 29 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
29.07.2022г. |
г. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – УФПС Самарской области, Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «СТ-Транслогистик» (ОГРН: 1216300051109, ИНН: 6382086400, КПП: 638201001) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведённого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений, прочих товарно-материальных ценностей, а также таможенного груза автотранспортом по магистральному маршруту «Новосибирск-Казань» грузоподъёмностью 20 тонн для нужд УФПС Самарской области (Извещение № 32211347029, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),
в присутствии: представителей Заказчика – ... (доверенность), Участника – ... (доверенность), ... (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
19.07.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области о включении сведений об ООО «СТ-Транслогистик» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Аукциона.
Сведения об участнике:
- наименование юридического лица:
общество с ограниченной ответственностью «СТ-Транслогистик»;
- сведения о месте нахождения юридического лица:
ул. Коммунистическая, влд. 101, эт. 2, оф. 211, г. Тольятти, 445012;
идентификационный номер налогоплательщика:
6382086400;
- дата подведения итогов закупки:
16.05.2022г.;
- реквизиты подтверждающего документа:
Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR035-220014494200288/32211347029 от 16.05.2022;
Сведения о договоре:
- наименование товаров (работ, услуг):
Оказание услуг по перевозке почтовых отправлений, прочих товарно-материальных ценностей, а также таможенного груза автотранспортом по магистральному маршруту «Новосибирск-Казань» грузоподъёмностью 20 тонн для нужд УФПС Самарской области;
- код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
49.41.18.000 услуги по перевозке автомобильным транспортом писем и бандеролей;
- валюта договора:
Российский рубль;
- цена договора:
14 999 999,00 руб.;
- срок исполнения договора:
с даты подписания договора – в течение 18 месяцев;
код валюты договора:
643.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).
Согласно доводам Заказчика, в установленный срок ООО «СТ-Транслогистик» не представило подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
26.04.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Документация о закупке).
Главой 8 Положения о закупке установлен порядок заключения и исполнения договора.
Согласно части 8.1.5 Положения о закупке, Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч.ч. 8.1.16- 8.1.17 настоящей статьи, без подписи Заказчика.
В соответствии с частью 8.1.6 Положения о закупке, Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR035-220014494200288/32211347029 от 16.05.2022г. победителем Аукциона был признано ООО «СТ-Транслогистик» (заявка № 790).
Из материалов дела следует, что 24.05.2022г. Заказчик в соответствии с частью 8.1.5 Положения о закупке, направил участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора.
В срок, предусмотренный для подписания договора (30.05.2022г.), Участник не представил подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
В соответствии с частью 8.4.1 Положения о закупке, Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующим основаниям:
а) письменный отказ такого участника закупки от подписания (заключения) договора;
б) неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок (отказ от заключения договора), неуплата победителем Обществу до заключения договора суммы, установленной ч. 5.8.31 ст. 5.8 настоящего Положения;
в) предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
г) непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией или извещением о закупке, и (или) в заявке такого участника;
д) непредоставление в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с документацией, настоящим Положением.
Пункт 8.4.2 Положения о закупке гласит, что Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, не признается уклонившимся от заключения договора в случае, если основания, указанные в п.п. «в» – «д» ч. 8.4.1 ст. 8.4 настоящего Положения, устранены до окончания срока подписания договора заказчиком, предусмотренного в документации.
На основе этого, Заказчиком 02.06.2022г. составлен Протокол о признании ООО «СТ-Транслогистик» уклонившимся от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.
Из представленных пояснений ООО «СТ-Транслогистик» следует, что после подведения итогов Аукциона в процессе выпуска ПАО «Сбербанк России» банковской гарантии денежные средства были переведены на неверный расчетный счет, о чем Участник узнал только 30.05.2022г. 31.05.2022г. ООО «СТ-Транслогистик» повторно оплатило банковскую гарантию № 22/0223/ASTQD/ММБ/048919, о чем был уведомлен Заказчик.
Таким образом, непредставление ООО «СТ-Транслогистик» надлежащего обеспечения исполнения договора в срок, установленный Положением о закупке, не было обусловлено умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий.
Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).
В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.
В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия ООО «СТ-Транслогистик» в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие непредставление обеспечения исполнения договора.
При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «СТ-Транслогистик», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки совершал действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить договор.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об ООО «СТ-Транслогистик» (ОГРН: 1216300051109, ИНН: 6382086400, КПП: 638201001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.