Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 949-9529-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе № 949-9529-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:  

31.10.2013                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………..,

рассмотрев жалобу ОАО «СК «Астро-Волга» на действия заказчика при проведении запроса котировок по определению исполнителя услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» (извещение № 0342100004513000347), начальная (максимальная) цена контракта 249 900 рублей,

в присутствии………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012  г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «СК «Астро-Волга» на действия заказчика при проведении запроса котировок по определению исполнителя услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» (извещение № 0342100004513000347) (далее – запрос котировок).

Согласно доводам жалобы котировочная комиссия неправомерно признала победителем ЗАО «ОСК», поскольку заявка общества не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно подана ранее  установленного срока.

Заявитель просил отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указав, что  заявка ЗАО «ОСК» подана в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Просил в удовлетворении жалобы ОАО «СК «Астро-Волга» отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, заявки участников и  проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов  победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.1 ст.47 Закона  размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Заявитель указал, что котировочная заявка ЗАО «ОСК» неправомерно допущена к участию в запросе котировок, поскольку не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Довод заявителя признан необоснованным, поскольку котировочная заявка подана в соответствии с требованиями ст.44 Закона о размещении заказов, в связи с чем у котировочной комиссии отсутствовали основания для отклонения котировочной заявки ЗАО «ОСК».

Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России проведя внеплановую проверку размещения заказа установила следующее.

В соответствии с п.9) ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время начала подачи котировочных заявок 17.10.2013 09:00.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0342100004513000347-П от 23.10.2013 следует, что победителем запроса котировок признано ЗАО «ОСК», заявка которого поступила ранее котировочных заявок иных участников данного размещения заказа (00:00).

 

Согласно ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

 Таким образом, котировочная заявка ЗАО «ОСК» неправомерно принята и зарегистрирована заказчиком в журнале регистрации поступления котировочных заявок, поскольку подана ранее установленного в извещении о проведении запроса котировок срока.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                     

                                       

                                                                     РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ОАО «СК «Астро-Волга» необоснованной.

2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание по жалобе № 949-9529-13/4

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено: 

31.10.2013 г.                                                                                                                           г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ……

на основании своего решения от 31.10.2013 по жалобе ОАО «СК «Астро-Волга» на действия заказчика при проведении запроса котировок по определению исполнителя услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» (извещение № 0342100004513000347), начальная (максимальная) цена контракта 249 900 рублей,

в присутствии ………

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.Заказчику не заключать контракт с победителем запроса котировок ЗАО «ОСК».

 2.Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0342100004513000347-П от 23.10.2013.

3.Котировочной комиссии рассмотреть заявки заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 31.10.2013.

4.Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заказчику, котировочной комиссии в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны