Решение №14463/7 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "РЕГИОНСЕРВИС... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 19.12.2019                                                                г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя председателя комиссии Самарского УФАС России – заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, члена комиссии Самарского УФАС России – начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, члена комиссии Самарского УФАС России – специалиста 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «РЕГИОНСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений и услуг, связанных с непосредственной деятельностью здания управления МЭС Волги и УПЦ Березовка (извещение № 31908568112, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии: представителей Заказчика: <...> (доверенность <...> № <...>), <...> (доверенность <...> № <...>); представителя АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» – <...> (доверенность <...>); представителей Заявителя: <...> (доверенность <...> № <...>), <...> (доверенность <...> № <...>),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

12.12.2019 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком необоснованно отклонена заявка Заявителя на участие в проведении Запроса предложений.

16.12.2019 Комиссии представлен отзыв Заказчика на жалобу Заявителя, в котором Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.

26.11.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908568112 о проведении Запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что Заказчик при проведении Запроса предложений руководствовался положениями единого стандарта закупок Заказчика, утвержденного решением Совета директоров Заказчика от 29.01.2019 № 436 (далее – Положение о закупке Заказчика).

16.08.2019 Заказчиком в ЕИС размещена действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика.

Согласно разделу 3 протокола заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников, поданных на участие в Запросе предложений от 10.12.2019 № 1/1262181 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям пункта 4 главы 3 закупочной документации в части отсутствия подтверждения выполнения пунктов 1, 2, 3, 4, 5.5, 6.5 части 5 закупочной документации,
а также несоответствующей требованиям пункта 5 главы 3 закупочной документации в части непредставления  таблицы соответствия технического предложения требованиям главы 5
закупочной документации.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4.4.2 раздела 4.4 главы 4 Положения о закупке Заказчика участник закупки обязан составлять заявку на участие в закупке по форме, установленной в закупочной документации.

Подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 главы I закупочной документации установлено, что участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями главы III закупочной документации.

Согласно пункту 4 главы III закупочной документации в тексте технического предложения участника закупки должно быть указано выполнение каждого пункта
главы
V закупочной документации.

Из подпункта 3.1.8 пункта 3.1 раздела 3 главы I закупочной документации следует, что все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в закупке, должны быть заполнены по всем пунктам, за исключением пунктов, носящих рекомендательный характер.

В соответствии с пунктом 5 главы III закупочной документации участник закупки в техническом предложении должен представить таблицу соответствия своего предложения требованиям главы V закупочной документации в соответствии с приведенной формой.

Подпунктом 3.5.5 пункта 3.5 раздела 3 главы I закупочной документации определено, что описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями главы V закупочной документации по формам, установленными главой III закупочной документации.

В нарушение указанных положений Закона о закупках, Положения о закупке Заказчика и закупочной документации заявка Заявителя не содержит подтверждение выполнения пунктов 1, 2, 3, 4, 5.5, 6.5 главы V закупочной документации и таблицу соответствия технического предложения требованиям главы V закупочной документации, что подтверждается заявкой Заявителя на участие в Запросе предложений.

Таким образом, нарушений в обжалуемых действиях Заказчика не установлено, заявка Заявителя на участие в проведении Запроса предложений Заказчиком отклонена обоснованно.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РЕГИОНСЕРВИС» необоснованной.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                                  <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           <...>

 

 

 

<...>

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ПАО «ФСК ЕЭС»
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336
ООО "РегионСервис"
ИНН 7705540551, ОГРН 1137746431448